Apple демотивирует разработчиков создавать шедевры

Александр Пацай, директор по разработкам российской компании RipDev, которая долгое время "паразитировала" на российских фанатах iPhone, но переквалифицировалась в официальные разработчики приложений для App Store, разместил в своем блоге критическую статью Лэйтона Дункана, основателя, по-видимому, схожей с RipDev компании, но из Новой Зеландии. "А король-то голый!" — уверен Дункан, говоря об Apple. По его мнению, нынешняя политика Купертино в App Store "убивает" бизнес-кейс серьезных разработчиков приложений для айфонов и айподов. Мы публикуем выдержки из его статьи, акцентируя ваше внимание на проблемах разработчиков.

Интересно сравнить бессмысленный PR вокруг App Store с тем, что происходило в сфере джейлбрейка, задолго до появления App Store. Сообщество в пересчете на устройство было таким же успешным по количеству загрузок, и куда более успешным с точки зрения жизнестойкости бизнеса. В предлагаемых приложениях было значительно больше инноваций и креативности. Но что более важно, было вполне возможно вести полноценный бизнес, даже без официальных инструментов разработки, без полноценного способа брать деньги с покупателей, и при потенциальном рынке в 1/50 того, что мы имеем сегодня.

Учитывая все эти сложности с джейлбрейком, казалось бы, что iTunes Store — это будет хорошая штука, он исправит все, чего не хватало в джейлбрейке и выведет приложения для iPhone на более широкую аудиторию. Вместо этого, iTunes Store создал факторы, из-за которых у рынка отвалилось дно, причем, возможно, необратимо.

Сегодня, если бы кто-то предложил мне выбор между бизнесом на рынке а-ля джейлбрейк (с теми же условиями, что и до появления App Store) и бизнесом в App Store, я бы выбрал джейлбрейк без всяких сомнений. Конечно, с момента появления App Store многое изменилось, но тот факт, что “хаковое” сообщество имеет больше шансов в бизнесе, хорошо отражает провалы Apple.

Грустная реальность App Store заключается в том, что там отсутствует рынок, который может поддерживать компанию, занимающуюся только разработкой для iPhone. Все знают об этом, от больших игровых студий до стартапов, пытающихся создать компании вокруг этой платформы:

Ian Lynch Smith из Freeverse:

"Коллапс первоначальной ценовой модели приложений за 10 долл и игр за 5 долл до уровня 99 центов за программы и 3 долл за игры всех очень сильно насторожил. Мы стараемся удержать сроки разработки в пределах 3-4 месяцев".

Jon Fortt из Fortune:

"Обычному посетителю, рассматривающему предложения по программам в iTunes сегодня, легко спутать его с магазином “все по доллару”. И хотя выбор большой, в хит-параде продаж лидируют игрушки за 99 центов вроде “Тест на мудацтво” и “Спа для Салли”, которые мало тянут на основу новой мобильной экономики".

John Carmack из id Software:

"Если у игр для iPhone будет нормальный срок жизни на полке за 9,99 долл, мы увидим многомиллионные бюджеты на разработку, по мере роста рынка. Но если окажется, что единственный способ преуспеть в App Store — это с игрушкой за пару долларов, iPhone никогда не достигнет уровня других портативных платформ".

Можно обратить еще внимание на стратегию, избранную EA, когда компания недавно создала отдельное подразделение 8lb Gorilla (“8-фунтовая горилла”). Фактически компания была вынужденна что-то делать, поскольку Apple фактически уничтожила жизнеспособность чего-либо по цене выше 99 центов. 8lb Gorilla задумана на выдавание простеньких игр по 99 центов каждые пару недель. Все это — попытки EA найти какой-то жизнеспособный способ существовать на рынке, где, по мнению компании, есть потребность в присутствии. Я сомневаюсь, что это сработает, даже учитывая рекламу Apple компаниям вроде этой. Этот шаг EA должен испугать Apple. Должны взвыть сирены, потому что корабль тонет.

Эти проблемы напрямую вызваны рыночными условиями, созданными Apple либо благодаря абсолютному отсутствию планирования и некомпетентности во время создания App Store, либо же целенаправленной стратегии, направленной на снижение цен на приложения, с единственной целью помочь продажам устройств.

Самая большая проблема App Store — не проблема разделения по категориям, более чем очевидно, что App Store в его текущей имплементации вынуждает практически все приложения снижать цену до 99 центов. Это вообще бесспорно, и не требует никакого анализа эластичности, это цена, к которой подталкиваются практически все приложения. Это неприемлемо для любого серьезного разработчика, и это убивает инвестиции в инновации и креативность, это убивает платформу.

Как и многие другие iPhone разработчики, мы приняли жесткое решение приостановить все проекты, кроме одного, и перестали инвестировать какие-либо ресурсы в создание новых приложений. Мы будем продолжать продавать и поддерживать наши существующие приложения для iPhone, однако, мы переходим на платформы, которые показывают знаки настоящей жизнеспособности.

Источники:

Перевод статьи в блоге А.Пацая
Оригинал статьи