МТС продолжает комментировать действия Генпрокуратуры Узбекистана

ОАО «Мобильные ТелеСистемы» заявляет о том, что готовящиеся обвинения Генеральной прокуратуры Узбекистана и Узбекского агентства связи и информатизации (УзАСИ) в адрес ИП ООО «Уздунробита», 100% дочерней компании МТС в Узбекистане, в «занятии деятельностью без лицензии» и вменение якобы незаконной работы филиалов компании без наличия отдельных лицензий не имеют оснований и противоречат официальным документам, в том числе, ранее выданным ООО «Уздунробита» самим лицензирующим органом — УзАСИ.

МТС также заявляет, что данные беспочвенные обвинения государственных органов Республики Узбекистан не могут служить основанием для публично заявляемых Генеральной прокуратурой Узбекистана огромных сумм якобы нанесенного ущерба Республике в результате деятельности «Уздунробита» в стране и дальнейшего предъявления любых финансовых и налоговых претензий со стороны государства к компании.

МТС имеет официальные документы УзАСИ, подтверждающие, что на момент выдачи лицензии «Уздунробите» в 2004 году УзАСИ имело полное представление о филиальной структуре компании и юридическом статусе филиалов, а также о том, что лицензионные соглашения исторически, как до перехода компании к МТС, так и после, были применимы ко всем филиалам, независимо от их юридического статуса.

1. Компания «Уздунробита» была создана в 1991 году. До ноября 1997 года 55% капитала компании принадлежало УзАСИ, далее, до марта 2002 года, УзАСИ являлось владельцем 49% доли в капитале компании, которая затем была передана Госкомимуществу Узбекистана.

2. Из лицензионного соглашения, заключенного между «Уздунробита» и УзАСИ в 2004 году, вытекает, что 12 филиалов компании «Уздунробита» с правами юридических лиц были созданы до 1997 года — то есть, в то время, когда УзАСИ являлось контролирующим акционером компании, еще 3 филиала были созданы в период владения УзАСИ 49% капитала компании, и в любом случае до покупки оператора со стороны ОАО «МТС». После приобретения компании ОАО «МТС» в 2004 году филиальная структура компании не менялась. Таким образом, УзАСИ, выдававшее оператору лицензию в 2004 году, само создало и далее санкционировало использование указанной структуры ведения бизнеса, и в принципе не могло не владеть информацией о филиалах компании, их юридическом статусе и применяемой компанией бизнес модели.

3. Лицензионное соглашение, выданное Узбекским агентством связи и информации ООО «Уздунробита» в 2004 году прямо указывает, что лицензия «Уздунробита» на протяжении всего срока действия распространяется на все филиалы «Уздунробита», независимо от времени их создания, при этом перечень филиалов прилагался к Лицензионному соглашению в качестве Приложения. Аналогичные положения содержались в лицензиях, выданных компании в 2002 и 2003 годах.

4. Также УзАСИ в 2001 году выдала компании официальные заключения о том, что в соответствии с законодательством Узбекистана единая лицензия «Уздунробита» распространяет свое действие на деятельность всех филиалов компании.

5. Все указанные лицензионные соглашения между УзАСИ и ООО «Уздунробита» были подписаны Абдуллой Ариповым, генеральным директором УзАСИ в тот период и вице-премьером Республики Узбекистан в настоящее время.

Проводимые на протяжении многих лет проверки ООО «Уздунробита» со стороны Государственной инспекции связи на предмет соблюдения лицензионных требований также подтверждали распространение действия лицензии «Уздунробита» на все региональные филиалы. По имеющейся на рынке Узбекистана информации аналогичную филиальную структуру, работающую в рамках одной лицензии, используют и другие операторы связи Узбекистана, например, компания «Rubicon Wireless Communication», работающая под товарным знаком «Perfectum Mobile» и контролируемая до последнего времени частным узбекским инвестором.

Ведение многочисленных необоснованных проверок финансово-хозяйственной деятельности оператора в совокупности с допускаемыми грубыми нарушениями процессуальных норм во время проверок, приостановкой без законных оснований лицензии «Уздунробиты», тактикой запугивания и ареста персонала компании и описью имущества компании до официального завершения следственных действий МТС расценивает как необоснованную атаку на свои законные инвестиции в Узбекистане, в которой видится намерение определенных влиятельных сил в Республике Узбекистан отнять бизнес компании в стране.