Да ещё какое 34,5 миллиардов! При том, что адекватной оценки у Chrome нет, а существующие варьируются от 15 до 50 миллиардов (и даже выше). Выбирали число посередине?
Денег таких, конечно, у Perplexity нет и никогда не было — всё-таки это пока стартап, не самый большой на рынке. Зато есть обещание, что сделку профинансируют «крупные венчурные фонды и стратегические инвесторы». Уж не те ли самые, что выражали желание купить его?
Кульминация истории в том, что Google пока ничего никому продавать не собирается, а все делят шкуру неубитого медведя. Да, по итогам слушаний в августе их, в теории, могут обязать продать браузер — а могут и не обязать, а могут и не браузер, а могут и не.
Даже если обяжут — вспоминаем антимонопольное дело Microsoft. Компанию хотели разделить, но они подали апелляцию, предложили условия урегулирования и договорились с Министерством юстиции. В итоге пришлось пойти на уступки, но контроль над активами Microsoft сохранили.
К тому же у Google всегда есть вариант попытаться структурировать сделку по продаже так, чтобы сохранить косвенный контроль через фонды и инвесторов, даже если бы это и пошло вразрез с судебными решениями. Посыпая голову пеплом и плача, что браузер потерян и его уже не вернуть.
К чему мы это? Данный PR-шаг Perplexity, конечно, веселит и настроение поднимает, но предложение вряд ли будет реализовано. Слишком многие игроки, куда крупнее, заинтересованы в Chrome. Зато на первые страницы новостных изданий ребята без больших усилий попали — можно только порадоваться.