Томми осознал, что запреты и навешивание ярлыков «высокая степень риска» на китайских конкурентов привело к тому, что доля китайских производителей на европейском рынке действительно снизилась, но остается серьезной. А вот из Китая европейских поставщиков без всяких запретов и ярлыков просто выдавили.
Непонятно, почему Томми называет этот процесс «неизбежным запретом в Китае»: китайские операторы никого и ничего не запрещали, но, в отличие от европейских, они не ограничены в выборе и это не проблема операторов в том, что они выбирают не Nokia, а местных или, в каких-то случаях, корейских производителей. Нервозность представителя Nokia связана скорее с тем, что многие европейские операторы так или иначе продолжают работать с китайскими поставщиками, а некоторые из них и вовсе продлевают контракты с супостатами.
При этом следует понимать, что рынок телеком-оборудования в Европе по разным оценкам в 4-5 раз меньше китайского. Это означает, что 3% на китайском рынке приносит Nokia столько же денег, сколько 15% европейского рынка. Лишаться таких доходов, особенно на фоне сокращения выручки (падение продолжается с 2022 года, причем двузначными цифрами в процентах) Nokia очень не хочет. Но даже если очистить рынок от китайских производителей, это вряд ли позволит как-то компенсировать потерю Китая.