По большому счету все, что делает сервис, это генерация QR-кода с реквизитами перевода. Аналогичный QR-код генерируется при оплате по СБП на кассе в магазине. Юридически переводы между Т-Банком и Сбером проводятся через НСПК и ничем не отличаются от перевода «по номеру телефона».
Можно было бы утверждать, что сканировать QR-код быстрее и удобнее, чем вводить номер телефона. Но в то же время частые переводы большому количеству получателей по СБП могут стать триггером для анти-фрод платформ банков. Постоянные же получатели обычно находятся вверху списка, а вместо номера телефона многие банковские приложения предлагают ввести имя и находят получателя в адресной книге.
Желание маркетологов Т-Банка и Сбера сделать вид, что их QR-платежи похожи на китайские, но это не так. Действительно, в Китае в WeChat и AliPay есть быстрая функция генерации QR-кода для получения денег (отправитель сканирует этот код и указывает сумму перевода), но в реальности это действительно перевод денег между пользователями в одной платежной системе.
Ранее банки уже пытались убедить своих пользователей, что платежный стикер чем-то отличается от банковской карты. В последних своих коммуникациях тот же Т-Банк уже прямо говорит, что платежный стикер — это просто миниатюрная банковская карта с клейким слоем.