Человеческая перестройка: российские корпорации и люди, разрабатывающие ИИ, для них

Кадры — самый ценный ресурс, и это подтвердит вам любая компания из нашего бигтеха. Особенно это касается ИИ-направления: тут борьба за людей в России, конечно, не столь интенсивная, как на западе, но все же присутствует. Но до той же Meta* и Google DeepMind нашему Яндексу еще идти и идти. Например, за последние за последние недели Apple потеряла как минимум четырёх крупных исследователей в области искусственного интеллекта, а также одного высокопоставленного руководителя отдела Siri. То есть они просто перешли к конкурентам.

И все бы ничего, но только уже понятно, что выпуск обновленной Siri, на которую так рассчитывал Apple, задержится. Представьте такую задержку по Алисе: скорее всего, искать подходящего человека пришлось бы год. Тут же все просто — не можешь найти сам? Попробуй глянуть у конкурентов. Все же отечественный бигтех пока по таким кадровым перестановкам заметно проигрывает зарубежному. У нас специалистов только выращивают: тот же Авито и Яндекс уже анонсировали программы совместно с несколькими университетами по подготовке кадров для отрасли.

Однако вот в чем проблема: сколько потребуется времени, чтобы их вырастить и натренировать на практике? Лет 5-10 точно. И это основной вопрос, почему развитие ИИ в России так задерживается. Бигтеху приходится балансировать между тем, чтобы выпускать обновления своих нейросетевых продуктов в срок и следить за тем, чтобы ключевые разработчики не утекли за рубеж. Тем более, сколько мы уже видели примеров с айтишниками в 2022-2024 годах.

Так что громкие перестановки в российском бигтехе, cвязанные с ИИ, нам ждать еще долго. К тому времени в Meta*, Google и OpenAI все поменяется еще не раз, а перехваченные конкурентами сотрудники и вовсе могут вернуться на свои места. Нам же интересно другое: почему российских бигтех для своих целей не пытается привлечь иностранных специалистов? В конце концов, объем средств, которые наши корпорации сливают на бесперспективные проекты, вполне может сравняться с годовой зарплатой топ-менеджеров. “Было бы желание, а деньги найдутся”, как говорят в VK.

  • признана в РФ экстремистской и запрещена