Мобильные игры теряют темп в Китае

Иллюстрация mobileworldlive.com

Китайский интернет-гигант Tencent отчитался о снижении выручки в последнем квартале 2023 года на домашнем рынке. Продажи игр в Китае уменьшились на 3%, до $3,7 млрд. На международном рынке доходы от продаж остались на прежнем уровне — $1,9 млрд. Напомним, что Tencent принадлежат League of Legends, PUBG Mobile, Crossfire и др.

Снижение показателей связывают с декабрьской инициативой властей КНР. Национальное управление по делам печати и издателей опубликовало проект правил, которые должны были защитить геймеров от излишних денежных и временных трат в онлайн-играх. Чиновники предложили ввести порог на игровые покупки, запретить награды за регулярные турниры и прочее.

Правила настолько переполошили инвесторов, что акции китайских ИТ-гигантов подешевели. Акции Tencent, в частности, потеряли 16%. За сгоревшие десятки миллиардов долларов рыночной стоимости главных компаний страны полетели головы: уволили руководителя издательского отдела Департамента пропаганды Коммунистической партии. NPPA быстро объявило о выдаче лицензий более чем 100 играм, включая продукты от Tencent и NetEase. Также чиновники сообщили, что прислушаются к мнению бизнеса и геймеров, доработают правила.

И все же доверие инвесторов вернуть было не так просто, поскольку гайки играм уже закручивали. В 2021 году Пекин ввел строгие ограничения на время игры для пользователей младше 18 лет и приостановил выдачу лицензий новым видеоиграм почти на год, ссылаясь на игровую зависимость граждан. Поэтому китайский регулятор в начале этого года благополучно стер злосчастные правила с сайта. Знающие люди, впрочем, считают, что предложения еще могут вернуться.

Tencent, к слову, вышел из этой истории с небольшим плюсом в 7% за счет модернизации своего ИИ в рекламе: нейросеть научили лучше таргетировать маркетинговые материалы и доходы выросли. Объем онлайн-рекламы вырос на 21%, до $4,1 млрд. Общий доход гиганта увеличился до $21,4 млрд.