Фуга для главного калибра (Atlantic Battle)

Не очень силен в педагогике и современных стратегиях воспитания ребенка, поэтому не буду говорить за поколения, возникшие с того момента, как я потерял из виду школы и ВУЗы. Но, если спросить остальных, вряд ли найдется человек, не игравший в «морской бой» хотя бы раз. И каких только реализаций этой идеи в свое время не существовало: начиная от простых бумажек в клеточку и парой ручек, заканчивая большими настольными электронными играми с кучей лампочек и кнопочек, которые, в общем, никак на концепцию не влияли. Компании MobiLeap удалось, если не изменить концепцию боя (все осталось довольно традиционно), то, безусловно, внести в игру свежую нотку. Всеми своими нотками игра Atlantic Battle заиграет только у вас в телефоне, а пока, так сказать, изложу партитуру.

Утро в кают-компании
Неприятно резкий крик чайки пробудил капитана от сумбурного сна о том, как он пытался стилусом попасть по назойливой рыбке фугу, которая завелась в мобильнике, как какой-нибудь таракан, постоянно мешала видеть то, что должно видеть на экране телефона, и не выводилась никакими мелками. Проблема была в том, что стилус оставался последним средством, а экран телефона не был сенсорным. Идея проткнуть экран им, словно копьем, родилась внезапно и реализовалась мгновенно, породив звук треснувшего стекла, который был очень похож на крик хриплой птицы (да, как оказалось — им и был). Капитан потер ломившие виски (в названии этой части головы явно проглядывала и причина навалившейся боли).

Делать было совершенно нечего, поэтому по внутренней связи для «очень важного разговора» капитан срочно вызвал боцмана. Они привычно расселись в противоположных углах комнаты и, ни слова не говоря, включили Atlantic Battle. Капитану нравилась ирония, звучавшая в сем действе: командующий военным кораблем, в составе флотилии из десяти единиц до жути настоящих, боевых плавсредств, в свободное время (а сейчас они стояли у одного безымянного мыса в нейтральных водах) играл в морской бой. Первым, как всегда, ударил боцман…

В бутылке
Эта игра является, какой-никакой, а моделью боя в открытом море. А разница между настоящим боем и этим примерно такая же, как и между реальным кораблем и моделью, собранной в бутылке. Думаю, не стоит объяснять, что чем точнее модель, тем лучше. Настало время рассмотреть эту. То есть саму Atlantic Battle.

Внешность игры довольно аскетична, но достаточна для адекватного восприятия происходящего. Она встречает нас эпическим полотном «В машинном — доигрались» и тревожной композицией на военную тему, чем-то похожей на треки битв к «Героям». К тому моменту, как вы приступаете к бою, игра скромнеет. Музыка затихает, остаются только звуки попадания и назойливого вопроса «разрешить ли передать информацию по сети?». А графика оказывается на уровне бородатых времен, но с богатым набором цветов. В общем, обычная для морского боя картинка, без затей.

Поле стандартное, десять на десять. Режимов несколько. Два варианта самой игры: классический (не стыкуя корабли, даже углами) и свободный (расставляй, как хочешь); и два варианта выбора противника: искусственный интеллект (легкий и тяжелый режим), либо живой противник в сети (необходимо включить GPRS). К чести разработчиков, надо признать, что переход в сетевой режим не напряжен, меню и набор инструментов интуитивен, а из полезных фишек можно назвать возможность сохранять игру, причем как в одиночном, так и в сетевом режиме. Искусственный разум обыграть оказалось достаточно легко, а в сети меня ждал не очень приятный сюрприз. Большинство тех, кто проигрывал — просто прерывали игру в момент, когда у них оставался последний корабль. Неплохой способ сохранять положительную статистику… Было бы лучше, если бы при счете примерно пять к девяти и сбежавшем сопернике — он проигрывал. Но на «нет» и суда нет.

Чудеса солипсизма
Звук, подозрительно похожий на удар главным калибром линкора вблизи, заставил игроков подпрыгнуть на своих местах. Боцман кинулся было к двери, но она была заперта. «Не суетитесь, лучше сдавайтесь, боцман, у вас остался всего один корабль», — произнес без пяти секунд победитель. «По-моему, это был удар главным и совсем близко, на нас напали, капитан, мы ведь и прежде слышали гул, на который вы сказали не обращать внимания», — боцман положил телефон в карман куртки и выжидающе уставился на «главного». «Воля ваша, мой друг, вы никогда не умели проигрывать», — капитан отпер дверь и вышел на палубу. На корабле было безумно тихо, и даже смотрового не было на месте. Но желание немедленно на кого-нибудь гаркнуть угасло так же скоропостижно, как и появилось. И не столько оттого, что «гаркать» было не на кого (боцман в расчет давно не шел из-за невыносимого пофигизма), сколько потому, что вокруг все было черным-черно от дыма. Все корабли их звена, исключая тот, на мостике которого стояли сейчас они, были либо потоплены, либо представляли собой развороченную плавучую горящую массу железных обломков. «Сплю», — подумал капитан и ущипнул себя. С остатками боли в коже между пальцами, исчез и боцман. Снова кричали чайки…

Суши весла
Что можно сказать? Внешне — игра как игра. Схема проверенная, и скоротать десяток-другой лекций поможет. Но не без недостатков. Помимо очевидных, без которых вообще трудно обойтись, одним из главных можно назвать проблему поиска соперника в сети. Дело в том, что большинство игроков не создает игр, а действует по принципу «зайти, побыстрее соединиться и победить», но проблема в том, что так действуют почти все, а значит им просто не к кому подключаться.

Но и эта проблема, так думаю, будет решена, как только вы, уважаемые мои, узнаете, что за первое место в турнирной таблице сетевых результатов дают новенький Sony Ericsson W900i. У вас еще есть время до 31 мая. Скачивайте и дерзайте, это не так сложно.

Итоговый балл: 6.9

Плюсы:
• проверенная временем концепция
• возможность игры по сети
• Sony Ericsson W900i

Минусы:
• концепция стара
• мало противников в сети
• графика бедновата