
Конечно, оператор пока еще не окончательно сошел с ума и выставил, как ему кажется, разумные ограничения: совокупно за месяц можно будет получить 3000 рублей, а в рамках одного входящего звонка можно получить вознаграждение не более чем за 120 минут. Также звонок должен быть исключительно из сети российского мобильного оператора, фиксированная телефония, роуминг и международные вызовы — мимо.
За счет кого банкет? За счет других мобильных операторов. Аргументация сумрачных гениев из Билайна простая: за каждую минуту входящего разговора другие операторы нам платят деньги, а мы абонентам возвращаем эти деньги в виде своеобразного кэшбека. Мол, мы зарабатываем и делимся.
Проблема этой аргументации заключается в том, что межоператорские расчеты за интерконнект (та самая плата за звонки друг другу) находятся в балансе и в большей степени взаимно компенсируются. Да, у операторов покрупнее расходы побольше — ведь у них больше абонентов, которые звонят на другие сети. Больше абонентов — больше расходов.
Ну а если абонентов нет, то и расходов нет. Не даром же Билайн перестал раскрывать количество абонентов.
Но отсутствие абонентов — это личная проблема Билайна, тогда как создание схемы заработка на интерконнекте — это уже проблема всего рынка. Есть банальная техническая проблема: частотная полоска, выделенная операторами под традиционную голосовую телефонию, сегодня крайне небольшая и не рассчитана на постоянную высокую нагрузку. Резкое увеличение голосового трафика потребует увеличение этой полосы, а сделать это возможно только за счет урезание полосы для мобильного интернета. Возможно, сумрачные гении из Билайна решили, что такой акцией они смогут нанести двойной удар: заставить конкурентов увеличить полосы частот под голос и тем самым ухудшить качество мобильного интернета, ну и, конечно, платить Билайну за интерконнект сильно больше, чем он платит сам.
Агонию на рынке мы наблюдали не раз и не два. И каждый раз перед самой смертью игрок исполнял знакомый биржевым трейдерам трюк прыжок дохлой кошки, когда акции безнадежной компании на короткий период поднимались в цене. Старожилы рынка могут вспомнить и Гигафон, и Деником.
Билайну откровенно повезло, что остальные операторы приняли решение попытаться решить все цивилизованным путем. Ведь в условиях, когда у нас тут вовсю растут антифрод-инициативы, объяснить, почему до абонентов Билайна не могут дозвониться, очень легко — борьба с мошенниками. В прямом и переносном смысле.
Абонентам Билайна в свою очередь стоит задуматься: если оператор решил делать ставку на заработке на интерконнекте, а не на услугах связи живым абонентам, то какова степень его заинтересованности в блокировке спама? Ведь больше спама — больше доходов от интерконнекта. Особенно если остальные операторы таки примут решение и тихо-мирно сделают так, что звонки на сеть Билайна проходить перестанут.
Тут, возможно, появится логичное возражение — это ведь обычная конкуренция, кто предлагает своим абонентам лучшую цену, тот и прав. Это так, но в нормальном мире цены эти предлагаются не за чужой счет через искусственный рост потребления услуг. А свой счет, увы, уже пуст. Остается только манипулировать показателями в БЗЗ-отчетности и надеяться, что произойдет чудо.
Не произойдет.
