
Porsche хочет отказаться от линейки спортивных электрокаров Boxter и Cayman 718, но если для Porsche это будет банальным сокращением расходов, то для Audi это сильный удар. Проблема Audi в том, что платформу 718 концерн планировал использовать в своем новейшем спортивном электрокаре Concept C, который должен был стать приемником электроверсии TT. Поэтому пока Bloomberg со ссылкой на свои источники рассказывает о возможном заклании 718, генеральный директор Audi старается успокоить сотрудников и рассылает письма, где утверждает, что «поставка платформы от Porsche не подлежит сомнению».
Легкую панику в Audi можно понять. Компания взяла под козырек и вовсю стала готовиться к полному переходу ЕС на электромобили к 2035 году. Однако осенью 2025 года автоконцерны обратились к еврочиновникам с предложением не рубить с плеча и ослабить грядущие запреты. Как это ни странно, в этот раз еврочиновники пошли на встречу и де-факто с 2035 года производить и продавать автомобили на ДВС и гибриды в Европе будет можно, пусть и со значительными оговорками. Для брендов люкс-класса, таких как Porsche и Lamborghini, это стало возможностью выйти из комнаты, где только и разговоров что об электрокарах да возобновляемых источниках электроэнергии.
Сама Porsche хранит молчание, но новый генеральный директор намерен серьезно перетряхнуть всю компанию и сократить расходы. Электрокары для Porsche так и не стали сколько-нибудь заметным в финансовом плане продуктом, конкурировать с китайцами означает огромные расходы и мобилизация всех внутренних резервов для разработки новых технологий. Проблема в том, что пока европейские автоконцерны делают один шаг, китайцы делают пять.
Все это происходит на фоне того, что Китай демонстрирует, что зеленый переход возможен, но лишь в том случае, если в этом задействованы все стороны, а со стороны государства осуществляются огромные инвестиции не только на поддержку производителей электрокаров, но и в энергетическую инфраструктуру. Все-таки мало заменить все автомобили с ДВС на электрокары, нужно создать мощности генерации и инфраструктуру для зарядки этих электрокаров. А это задача куда более масштабная, чем просто утвердить некий план и наблюдать за тем, как те, кто должен его выполнять, корчатся в предсмертных муках.