Сказка об отечественном производителе микроэлектроники

Фото blickpixel/pixabay.com (Pixabay License)

Жила-была компания, назовем ее Террариус. В далеких 90-х она занималась сборкой компьютеров, а к нулевым освоилась в государственных закупках. Это было чудесное время, когда наклеивание шильдиков на технику, полностью состоящую, вплоть до железного корпуса, из зарубежных компонентов, делало ее отечественной. Конечно, все вокруг всё понимали, но и задачи были другие. Далекие от создания настоящего отечественного производства.

Время шло и однажды все изменилось. В силу объективных причин пришлось действительно делать отечественное. Да, большая часть компонентной базы все равно была зарубежной, но этого уже никто не скрывал — когда мнимая реальность становится объективной, уже не до надувания щек. И по всей России предприятия стали более серьезно подходить к локализации продукции. Но Террариус так не мог.

Жоэль Диккер в своем эпохальном романе «Правда о деле Гарри Квеберта» среди прочего осветил довольно распространенную вариацию синдрома самозванца. Не ту, когда человек на самом деле талантливый постоянно себя недооценивает, а ту, когда человек прекрасно понимает, что он крайне слаб, но благодаря хитрости и выбору легкого пути, успешно это маскирует. Герой романа, например, при выборе спортивной секции в университете сознательно выбрал ту, в которой он сам мог продемонстрировать превосходство над другими. Так и шел по жизни — находил какой-нибудь легкий путь прославится. Думал, что этого никто не понимает.

На что рассчитывал Террариус в новой реальности, где восстанавливаются заводы и производство микроэлектроники непонятно. Неужели на то, что его колхозные амбары в месте, до которого добраться можно лишь по большому желанию с пересадками неизвестно где, никто не доедет? Или на то, что вахтер остается вахтером, даже если на него надеть камуфляж и бронежилет? От кого охранять этот богом забытый ангар? От местных комаров?

К сожалению, пока на рынке есть такие компании, как Террариус, и пока в силу разных причин они получают государственное финансирование, нам придется мириться с их присутствием. С тем, что они там что-то произвели, но никто этого никогда не видел. А тем, кто видел, обязательно запретят фотографировать на телефон. А на выходе суровый вахтер потребует показать телефон — а ну как ты что-нибудь на него снял. Как будто нет способов сделать так, чтобы вахтер никогда ничего не нашел.

Удивительно наблюдать за тем, как оставшиеся ментально в 90-х до сих пор пытаются надувать щеки, но если ты поставил технологичные станки в том же ангаре, то никакие халаты и кепки тебе не помогут — чистая зона это нечто другое. Но так как этого никто не снимает — этого как бы и не существует. Удобно.

Морали в сей басне не будет.