В поиске Яндекса появятся быстрые ответы на всё

Фото Andrea Piacquadio/pexels.com (CC)
Вчера Яндекс раскатал на ограниченную группу пользователей новую технологию быстрых ответов в поиске. Новую для себя — в Google эта история запущена давно, и до сих пор не вызывала никакой бурной реакции. Но как только это сделал Яндекс, у ряда экспертов стало чуть подгорать. Попробуем разобраться, почему внедрение быстрого ответа в результатах поиска вызвало такую бурную реакцию.

Во-первых, что такое быстрый ответ в поиске? Когда вы что-то ищете, обычно вам сначала показывают рекламу, потом результаты поиска. Теперь в самом начале списка будет карточка с ответом на ваш запрос в виде цитаты со страницы сайта, который Яндекс посчитает наиболее релевантным. Если вы что-то искали в Google, то знаете о чем речь, там эти быстрые ответы внедрены уже давно.

Пользователю такой подход удобен. Если запрос простейший, то даже короткого ответа будет достаточно. Сайты же получают возможность попасть в такие карточки, что автоматически увеличит трафик — первая позиция в выдаче сегодня достигается с помощью инструментов SMM, эффективность и адекватность которых достаточно туманна. Вроде как ситуация win-win?

Не совсем. Вот коллеги из Русского Маркетинга утверждают, что это все уничтожит бизнес чуть ли не половины сайтов рунета, потому что они зарабатывают на рекламе. Посмотрели на показатели дохода — а у нас стоят рекламные блоки всех сетей, не заработка для, но как раз для таких случаев. Что ж, у нас два рекламных блока, один в начале, другой в конце с рекомендациями по теме текста. Сколько платит за это Яндекс? Около 34 рублей за 1000 показов.

Несложно подсчитать, что для того, чтобы зарабатывать на такой рекламе сайту нужны миллионы посетителей. Можно меньше, но тогда блоков должно стать больше. А значит, нужно сделать больше текста. И вот тут вступает в силу любимая технология той самой «половины сайтов рунета». Когда ответ на простой вопрос прячется за несколькими абзацами воды. Ты зашел по громкому заголовку, но вынужден пробиваться через воду, налитую автором, и, разумеется, рекламные блоки, которыми обвешена вся страница.

Скажите честно — вам жалко, что такие «авторы» потеряют свои доходы? Нам, если честно, не очень.

Коллеги из Коммерсанта также указывают — пусть и через экспертов — на неоднозначность подобной позиции. В частности, у авторов есть масса каналов, которые недоступны поисковым системам. Тут есть прозрачный намек на Telegram — каналы телеги поисковиками не индексируются, что не мешает собирать большую и — ключевое — вовлеченную аудиторию. Мы, к слову, уже давно используем подход работы сразу с несколькими площадками, и сайт — далеко не основная. Как точка хранение всего контента — да, идеальная. Но по аудитории — нет. Кому-то больше заходят агрегаторы RSS, кому-то канал в Telegram, кто-то подкасты слушает на Яндекс.Музыки, а кто-то смотрит видео в Rutube.

Так что фраза «Привет, будущее. В него возьмут не всех» очень точно отражает реальность. Просто эта реальность не совпадает с представлениями тех, кто привык пампить доходы от рекламы, мешая потреблению контента.