Почему просел рынок видеоигр в РФ?

Фото Tima Miroshnichenko/pexels.com (CC)
С весны прошлого года играть в компьютерные игры стало чуточку сложнее. Причем для тех, кто использовал серую схему приобретения игр через Аргентину и Турцию, и уж тем более для тех, кто использовал отточенную годами торрент-схему, ничего не изменилось. Санкции, введенные зарубежными цифровыми магазинами видеоигр, ударили в первую очередь по тем, кто платил полную цену. А это пара тысяч рублей в случае с играми для ПК и 5-6 тысяч рублей, которые выкладывали за AAA-игру владельцы игровых консолей. А чтобы владельцы консолей вышли на демонстрации, Microsoft и Sony еще и начали блокировать подключение консолей к серверам.

Все эти ограничения, разумеется, можно обойти. Инструкций, как это сделать, в сети предостаточно. И если в прошлом году продажи консолей чутка замедлились, то в этом году вернулись к росту. В магазинах продаются и Xbox, и PlayStation последнего поколения, поставки идут в основном из Кореи и Японии по схеме параллельного импорта. Ну а игры для консолей покупают в основном через Турцию и Аргентину при посредничестве большого количества продавцов. Процесс этот прост — вы покупаете ключ активации игры, подключаетесь через VPN (доступ к нему обычно входит в сделку) и активируете игру на сайте своего производителя консоли. После чего игра добавляется в библиотеку и становится доступной для скачивания.

Почему эти две страны? Потому что игры на этих рынках продаются с существенным дисконтом. И если раньше за AAA-игру приходилось выкладывать много тысяч рублей, то теперь легко можно уложиться в тысячу. Если не меньше. Собственно это и послужило причиной снижения объема рынка.

Впрочем, и эти цифры в 135 миллиардов рублей с начала года и 167 миллиардов к концу года были получены в ходе некоего опроса. Ни методология, ни те, кто проводил этот опрос, доверия не вызывают, но других цифр у нас для вас нет. Будем ориентироваться на них.

Забавно, что та же Atomic Heart в России распространялась через отечественный цифровой магазин, что породило просто невообразимую волну негативных эмоций игроков. Это довольно симптоматично, в свое время хейта словила компания Epic Games, чья цифровая площадка последовательно скупает эксклюзивы для издания игр для PC. Причины скорее кроются в инертности тех, кто привык платить за контент. Только-только их приручил Steam, как выясняется, что нужно регистрироваться и закачивать деньги еще в одну площадку. Впрочем это не помешало как эксклюзивам Epic Games, так и Atomic Heart чувствовать себя более чем неплохо.

Тут, конечно, был бы уместен байт на комментарии, но вы и так наверняка поделитесь своими историями о том, как вы стали покупать игры или переключились на торренты.