5G и безлимиты стирают границу между мобильным и фиксированным интернетом

Иллюстрация сгенерирована нейросетью Perplexity
Мобильный трафик в первом полугодии вырос у 93% операторов, а вот ARPU лишь у 68%. В своем 45-м отчете консалтинговая компания Tefficient анализирует метрики 116 операторов со всего мира (из российских в скрининг попал МТС) и закрепляет наметившийся тренд: о принципе «плати больше за большее количество услуг» операторы могут забыть.

В Европе по количеству использованного мобильного трафика на одну SIM-карту лидирует финский оператор DNA с 58,9 гигабайтами в месяц. В пятерку вошли австрийский Drei и латвийские LMT и Bite, граница входа в топ-5 – 48,1 гигабайт в месяц. В конце списка оказались Telekom Germany, Vodafone, O2, MEO, NOS, KPN, VodafoneZiggo и Vodafone UK.

Отмечается, что большой объем среднего трафика на абонента достигался введением безлимитных тарифов. Но безлимит касался лишь трафика, тогда как скорость регулировалась в зависимости от абонентской платы. У тех операторов, кто продолжал тарифицировать именно трафик, остается больше пространства для тарифного маневра, но в то же время потребление мобильного трафика у них сильно ниже, чем у тех операторов, кто перешел на безлимиты.

О чем Tefficient не говорит, так это о том, что грань между трафиком мобильных и фиксированных операторов в последние годы последовательно стирается. При наличии сетей 5G и безлимитных тарифов у абонентов складывается ощущение, что подключать классический проводной домашний интернет уже нет необходимости. В этом есть определенная логика: если через 5G FWA можно обеспечить стабильные 40-50 мегабит, то для большинства сценариев домашнего использования интернета (стриминговые сервисы на ТВ и тикток на смартфоне) этого более чем достаточно. Как следствие, чем комфортнее себя чувствуют мобильные операторы в этих странах, тем больше теряют фиксированные операторы.

В центральной Европе операторы эту проблему прекрасно понимают и вместо «безлимитов» делают ставку на конвергентные тарифы, объединяя (со скидкой) абонентскую плату и за мобильные услуги, и за домашний интернет, и за контент-сервисы (стриминги и ТВ). На длинной дистанции этот подход позволяет снизить негативное воздействие на выручку, но требует наличия у оператора всех этих услуг. В России, к слову, операторы придерживаются именно такого подхода, но получается пока только у МТС и Ростелекома (мобильный и домашний интернет плюс собственная стриминговая платформа).

//
Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram и группе ВКонтакте. !