
Действительно, как правильно отмечают коллеги, с весны прошлого года операторы получили право заходить в дома руководствуясь заявкой на подключения от одного абонента, без всяких собраний и согласований. Кто-то, понятное дело, на это дело забил (как там ПИК и оборотные штрафы?), но есть и обратные истории. В дома, инфраструктура которых была рассчитана максимум на проведение домашнего телефона, ринулись операторы с криками Боярский разрешил! Некоторые, наверное, добавляли с дороги, каналья!
Проблема же отсутствия банальных шахт для кабелей мало кого волновала. Когда Сергей Боярский рассказывает об ужасах свисающих проводов, он, конечно, прав — эстетически это выглядит не очень красиво. Но стоит и признать, что без наличия технической возможности эти провода спрятать, сделать ничего не получится. Причем это проблема не только старого фонда — даже в столичных районах, возведенных в 80-90 годах прошлого столетия, никаких шахт для кабелей предусмотрено не было. Как их прокладывать и при этом не нарушать эстетическую конституцию местных жителей решительно непонятно.
Разумеется, есть решения, но все они в той или иной мере являются компромиссными. Например, можно создать единую инфраструктуру последней мили, то есть проложить общую последнюю милю из условного подвала в квартиры, установив на каждом из этаже свитчи для разводки кабелей: в этом случае хватит одного магистрального кабеля на все этажи и операторам не придется воевать за место в узкой трубочке. Но это требует совершенно иного подхода и вовлеченности управляющей компании. Которой, разумеется, глубоко плевать на проблемы операторов, особенно после того, как их законодательно ограничили в участии в этом процессе.
Другим решением является FWA-инфраструктура, когда напротив дома ставится вышка 5G с миллиметровым диапазоном, обеспечивающим высокую скорость и широкий канал. Но в этом случае подключиться смогут лишь те, у кого, во-первых, окна выходят на эту вышку (если ее не спилят местные носители шапочек из фольги), во-вторых, купившие и поставившие на подоконник роутеры (которых нет, по крайней мере отечественных), и, в-третьих, готовых платить за эту услугу побольше, чем за проводной интернет.
Все это, конечно, не решит проблемы, поднятой Сергеем Боярским, в краткосрочной перспективе, но даст управляющим компаниям возможность нанести ответный удар: жаловаться, конечно, могут и жильцы, но скорее всего это будут делать сознательные граждане, за плечами которых будут торчать уши УК.
