Лицензии без правил: как VK судилась с блогером поп-ММА за невыполненный контракт

Иллюстрация сгенерирована нейросетью Perplexity
Бесконечно можно следить за огнем, водой и тем, как приглашенные VK авторы продолжают обманывать организацию. Из последних кейсов — Арбитражный суд Москвы постановил взыскать с блогера Ахмеда Закарьяева (занимается продвижением одной из лиг поп-ММА) 40 миллионов рублей в пользу VK. Казалось бы, сумма смехотворная, так почему такой интерес к делу?

В 2024 году корпорация в поиске авторов контента, которых можно было запихнуть на злосчастное VK Видео, покупает у Закарьяева права на эксклюзивное распространение части видеороликов. Цена удовольствия составила 49,5 миллионов, авансом автор забрал сразу 34,6 миллиона. Обычная история для VK — сколько блогеров в итоге выходило с плашкой “смотрите эксклюзивно на VK Видео”. Правда, сейчас эти плашки пропали, а инфлюенсеры в интервью начали рассказывать о баснословных суммах эксклюзивов, но не в этом суть.

В результате VK обманули на четыре кулака: обещанный контент (20 роликов, 20 фотопостов на Youtube, 20 сторис в неназванной социальной сети, 20 фотопостов в Telegram и 20 магнитофонов советских, как указано в материалах дела) в соцсети Ахмед Закарьяев не опубликовал, лицензию компания на видеоролики так и не получила. Причем вот, что странно: сумма для аванса слишком большая. То есть почему корпорация решила до исполнения обязательств дать поблажку именно этому блогеру не уточняется.

Сколько еще таких же ситуаций было решено в досудебном порядке, страшно предположить. В целом, компания уже не стесняется в отношении блогеров работать по принципу “деньги на ветер”. Это можно отследить и по показателям ее шоу: редкие проекты набирают миллионы просмотров (если смотреть статистику Mediascope, а не внутренний счетчик под роликом), исключение — “Натальная карта”. Только вместо того, чтобы расширять производство последней, VK выбирает сомнительные аферы, в которых точно прогорит.

Впрочем, может себе позволить, учитывая то, что ключевые акционеры всегда помогут и поддержат. В крайнем случае — выйдут на ринг, чтобы стрясти последние гроши. А мы достанем попкорн и посмотрим.