Zynga мечется между социальными и мобильными играми

Компания Zynga, один из первых "детей Facebook", вышедших на IPO, представила провальную отчетность за второй квартал 2012 года. За три месяца компания получила 332 миллиона долларов выручки и зафиксировала убыток в размере почти 23 миллионов долларов. Инвесторы ожидали совсем иного расклада и даже прибыль, но надежды разбились о бизнес-модель разработчика, предполагавшую запуск новых игр за счет прибыли от старых. Марк Пинкус в роли Сергея Мавроди потерпел фиаско — денег не хватило.

Впрочем, это было предсказуемо, ведь совсем недавно основатель и исполнительный директор Zynga Марк Пинкус в интервью журналу Fortune рассказал о планах построения мобильной стратегии. По его мнению, Zynga придерживается фундаментально иного подхода к играм. Он заключается в том, чтобы делать, во-первых, игры, которые становятся частью повседневной жизни, а во-вторых, с таким уровнем интуитивности геймплея, что новый игрок учится всего за два-три клика.

По мнению Пинкуса, если стоит задача набрать максимальную аудиторию, то необходимо делать бесплатные игры. При этом большое количество рекламы негативно влияет на формирование аудитории. Соответственно, Zynga делает ставку на продажу "виртуальных" товаров внутри игр, и тем самым стимулируют пользователей играть дольше. По словам Пинкуса, в такие игры уже играет 70% американцев и потенциал роста все равно остается.

Отвечая на вопрос о том, почему главной платформой для Zynga является Facebook, Марк Пинкус сказал, что "с самого начала мы хотели донести социальные игры до всех и каждого". Теперь Марк видит будущее в мобильном направлении, но не смотря на ежедневную базу пользователей в размере 22 миллиона человек, доходов от мобильного пирога пока нет. Марк отметил, что доходы от монетизации игр Word with Friends и Draw Something не смотря на высокую вовлеченность, не так высоки, как от некоторых других игр, у которых более высокие показатели монетизации, но есть проблемы с дистрибуцией. И это, по мнению Пинкуса, справедливо для всей индустрии.

Zynga стремится стать компанией, издающей игры для максимального количества платформ, но Марк Пинкус сказал, что это тяжело и дорого. Он хотел бы, чтобы можно было однажды создать игру, которая мгновенно стала бы доступной на всех возможных платформах, и сокрушается, что сегодня такой технологии нет и приходится разрабатывать как минимум три версии — для интернет, iOS и Android.

В чем Пинкус видит настоящий потенциал, это азартные игры и казино. В США азартные игры даже в интернет запрещены за исключением нескольких зон, но в других странах препятствий для мобильных казино нет. Доходы от ставок в бинго, покере и видео-слотах могут принести гигантскую прибыль.

По мнению Пинкуса, еще рано говорить о том, что Zynga сильно переплатила за игру Draw Something, отметив, что приобретение Words with Friends принесло не только новый источник прибыли, но и ряд новых сервисов, включая экспертизу в мобильной сфере.