IFA 2016: Qualcomm представила платформу для VR

На выставке IFA 2016 компания Qualcomm Incorporated объявила о том, что ее подразделение Qualcomm Technologies, Inc. представило первую референсную платформу Qualcomm Snapdragon VR820 для виртуальной реальности. Основанная на мощном мобильном чипсете Snapdragon 820 платформа Snapdragon VR820 позволяет OEM-производителям быстро разрабатывать носимые головные дисплеи, оптимизированные для VR-приложений и VR-контента и отвечающие всем требованиям к вычислительной мощности и энергопотреблению.

Платформа Snapdragon VR820 разработана совместно с компанией Goertek, ведущим мировым ODM-производителем. В ней реализованы инновационные возможности: отслеживание движения глаз при помощи двух камер, двойные фронтальные камеры с 6DOF и поддержкой прозрачных визуальных элементов, четыре микрофона, набор сенсоров, включая гироскоп, акселерометр и компас, — все это в рамках компактной, комфортной и легкой конструкции. В референсной платформе реализованы передовые разработки компании Goertek, которая отвечала за электрическую, оптическую, акустическую и механическую части платформы, а также ее прошивку, в то время как чипсет Snapdragon 820 привнес в систему свои ключевые преимущества, в том числе высокую вычислительную мощность, графику, обработку данных сенсоров, поддержку передовых аудиофункций, связь, управление энергопотреблением и программное обеспечение для VR.

В основе платформы также лежит инновационный SDK Snapdragon VR, при помощи которого OEM-производители и разработчики получат доступ к оптимизированным функциям виртуальной реальности и таким образом смогут упростить процесс разработки, повысить производительность и энергоэффективность VR-устройства на основе версии Snapdragon 820 для VR-шлемов.

Платформа Snapdragon VR820 построена на базе мощного мобильного чипсета Snapdragon 820, который соответствует техническим требованиям VR-приложений. Snapdragon 820 – идеальное решение, обеспечивающее реалистичную картинку и звук, а также поддержку интуитивных интерфейсов управления.

Качество изображения:

  • Графический процессор Qualcomm Adreno 530 GPU соответствует требованиям VR-игр и приложений с “консольным” качеством изображения, а также обеспечивает 40%-ый прирост графической и вычислительной производительности по сравнению с предыдущим поколением чипсета
  • Плавное воспроизведение стереоскопического 3D с фовеолярным рендерингом и поддержкой самых свежих графических API-интерфейсов
  • Разрешение 1440×1440 точек на каждый глаз, AMOLED-дисплей с частотой обновления развертки до 70 Гц
  • Обработка круговых видеопанорам 360° в разрешении 4K с кодированием HEVC и кадровой частотой 70 кадров в секунду
  • Поддержка цветового охвата дисплея Qualcomm TruPalette с полным контролем цветности
  • Технология пиксельного сжатия Qualcomm EcoPix с поддержкой изменяемой частоты обновления для более длительного времени автономной работы
Качество звучания:
  • Стереофонический пространственный окружающий 3D-звук на основе инновационных аудиотехнологий Qualcomm Aqstic
  • Четыре микрофона с функцией активного шумоподавления Fluence HD
Интуитивное взаимодействие:
  • Двойные ISP-процессоры камеры Qualcomm Spectra, в сочетании с цифровым сигнальным процессором Qualcomm Hexagon DSP, обеспечивают поддержку передовых визуальных интерфейсов, в том числе наложение полупрозрачных элементов, 3D-реконструкцию, отслеживание движения глаз и распознавание жестов
  • Предиктивное монокулярное отслеживание движений с поддержкой 6DOF при частоте обновления 800 Гц для распознавания движений головы в движении и поворотов
  • Ультрабыстрая обработка данных сенсоров с задержкой между поворотом головы и последним фотоном изображения (motion to photon latency) менее 18 мс
Высокая вычислительная мощь:
  • Собственная 64-битная архитектура вычислительных ядер в четырехъядерном центральном процессоре Qualcomm Kryo обеспечивает высокую производительность вычислений
  • Интегрированный ЦСП Hexagon 680 DSP эффективно обрабатывает нагрузку приложений компьютерного зрения и аудио; технология сенсоров Qualcomm All-Ways Aware отличается ультранизким энергопотреблением и обеспечивает постоянную работу сенсоров, не влияя на вычислительную мощность CPU
Платформа Snapdragon VR820 ожидается в четвертом квартале 2016 года; вслед за ней появятся первые коммерческие устройства на ее основе.

"Виртуальная реальность привлекает огромное количество потребителей невероятными ощущениями. Передовые, испытанные временем разработки Qualcomm Technologies в области графики, дисплеев, видео, аудио, компьютерного зрения и энергоэффективности обеспечивают нам выигрышные позиции на рынке, что позволит нашим клиентам быстрее вывести инновационные VR-устройства на рынок. В Snapdragon VR820 интегрированы ключевые технологии и функции, необходимые для создания VR-устройств. Для OEM-партнеров и разработчиков наличие референсной платформы значительно ускоряет вывод на рынок следующего поколения портативных беспроводных VR-устройств, что, в свою очередь, приближает массовое распространение приложений и устройств виртуальной реальности”. Энтони Мюррей (Anthony Murray), старший вице-президент и генеральный менеджер подразделения IoT в Qualcomm Technologies International, Ltd.