Google откупился от стариков

В 2015 году двести человек, проходивших собеседование в Google, подали коллективный иск к IT-гиганту. Истцы утверждали, что им отказали из-за того, что они были недостаточно молоды. Судебный процесс продолжался четыре года и закончился тем, что Google обязали выплатить истцам 11 миллионов долларов. Интересно, что иск организовал Роберт Хис, возраст которого в момент прохождения собеседования в Google перевалил за 60 лет. По заявлению Роберта, он был «великолепным кандидатом». В 2013 году, когда иск еще не был коллективным, средний возраст сотрудников Google был в районе 29 лет, тогда как средний возраст программистов в США составлял 40 лет.

В своем первом иске Роберт рассказал, что инженер Google утверждал, что слово «байт» означает ровно восемь битов, и это, по мнению Роберта, явная дискриминация по возрасту. Дело в том, что современные компьютерные системы действительно используют байты, содержащие 8 бит, однако старые системы могли использовать иные «байты», содержащие от шесть до сорока «бит».

Другая история Роберта связана с процессом интервью. По его словам, у инженера Google был ужасный акцент, который усугублялся тем, что инженер требовал использовать громкую связь, а не гарнитуру или просто телефон во время разговора. На просьбу Роберта использовать для демонстрации куска кода Google Doc сотрудник, проводивший интервью, потребовал зачитать этот кусок кода вслух.

Интересно, что с Робертом Google достиг мирового соглашения еще в декабре 2018 года, но коллективный иск возглавила Шерил Филлекес. Ей чуть за 50, она рассказала, что четыре раза проходила собеседование в Google, но так ни разу и не получила предложения занять должность. Во время одного из собеседований рекрутер попросила уточнить, в каком году Шерил закончила колледж. На вопрос, почему это так важно, собеседовавшая ее девушка честно ответила: «чтобы тот, кто будет вас интервьюировать, знал сколько вам лет».

Из 11 миллионов долларов, причитающихся победившей стороне, 2,75 миллиона достанутся адвокатам. Каждый из 227 участников коллективного иска получат около 35 тысяч долларов каждый, а Шерил, как главный истец, получит дополнительно 10 тысяч долларов.