Дикая западня

Не смотря на некоторое затишье, криптовалютный бум продолжается и вызванные им последствия постепенно начинают влиять на весь остальной рынок. Это касается не только рынка видеокарт, который до сих пор находится в состоянии дефицита и сопровождается астрономическими ценами. Попытки регулировать криптовалюты предпринимают и государства. Кто-то попросту запрещает всю активность связанную с криптовалютами, кто-то, как, пример Сальвадор, пытается наоборот, извлечь максимум доходов из легализации. Как самой криптовалюты в качестве платёжного средства, так, видимо, и доходов полученных самыми разными путями и конвертированных в новомодный платёжный инструмент.

Однако ни одно государство не готово полностью принять саму концепцию криптовалюты, как анонимного и никому неподконтрольного финансового инструмента. Поэтому даже прогрессивный Сальвадор предлагает использовать некий производный инструмент, так называемый национальный биткоин-кошелек Chivo. Ну, понятное дело, это всё ради удобства граждан, какие тут могут быть сомнения.

Но для мира намного более значимой является забота, которую проявляют госрегуляторы США. К примеру, вчера к Конгрессу обратился председатель Комиссии по ценным бумагам и биржам США Гэри Генслер. Он попросил расширить полномочия ведомства в области регулирования криптовалют, ведь сейчас у ведомства недостаточно средств для защиты инвесторов, а сам криптовалютный рынок похож на Дикий Запад.

Такая аналогия выглядит вполне себе адекватной, если вспомнить, что переселенцы из Новой Англии ехали на Дикий Запад примерно по тем же причинам, которые сейчас делают популярными криптовалюты.

Расширение полномочий, разумеется, должно сопровождаться увеличением финансирования и созданием инфраструктуры. Об этой инфраструктуре упоминается вскользь, но это как раз наиболее интересная часть. Ведь многие криптовалюты специально созданы для того, чтобы избегать государственного контроля, поэтому конвенциональными методами, соблюдая общепринятые ограничения, такой контроль получить крайне сложно, если не сказать невозможно.

И буквально же вчера стало известно, что 20 июля, на борту частного самолёта был арестован один из основателей криптовалюты Monero Риккардо Спаньи. Monero как известно, как раз одна из самых трудных для отслеживания валют и точно самая популярная из ориентированных на реальную анонимность.

Самолёт с Риккардо летел в Мексику, сел на дозаправку Нэшвилле, который, кстати, когда-то был частью той самой Новой Англии. И в момент дозаправки был произведён арест по запросу правительства ЮАР. Которое решило обвинить его в мошенничестве за период с 2009 по 2011 год, во время работы в кейптаунской кондитерской компании. Теперь за махинации с печеньками ему грозит до 20 лет тюрьмы в африканской тюрьме.

В общем, Конгресс наверняка все одобрит и инфраструктура будет создана. Потому что права граждан нужно защитить, тут никаких компромиссов быть не может.

Вместе с тем, понятно, что и противодействие будет серьёзным. Куда как серьёзней чем борьба за свободу слова с Твиттером и Фейсбуком. Можно предположить, что именно эта сфера станет реальными фронтиром технологической борьбы с корпорациями, монополиями и регуляторами, а вовсе не платформы и соцсети, к которым сейчас приковано всеобщее внимание. В том смысле, что многие решения и инструменты, которые появятся в процессе такого противостояния могут и не получить широкого распространения сами по себе, но окажут серьёзное влияние на всю индустрию. Ну а вождям криптовалютных индейцев уже сейчас можно только посочувствовать. Кажется, их ждут очень непростые времена.