ПМЭФ 2022: на форуме обсудили перспективы российской игровой индустрии

В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) состоялась серия тематических сессий, посвященных обсуждению перспектив современной игровой индустрии. Две масштабные дискуссии прошли при участии президентской платформы «Россия — страна возможностей». В рамках сессии «Игры нового мира: перспективы развития игровой индустрии», организованной Институтом развития интернета (ИРИ), спикеры обсудили нынешнее состояние индустрии и возможные меры поддержки со стороны государства. Сессия Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова «Киберспорт и игровая индустрия: новый рынок развития» была посвящена ключевым отличиям киберспорта от геймдев и вопросам экспорта российских игровых продуктов за рубеж.

Сессия «Игры нового мира: перспективы развития игровой индустрии» объединила вокруг себя крупнейших игроков отрасли. Модератором встречи выступил Алексей Гореславский, Генеральный директор АО «Институт развития интернета», эксперт представил коллегам существующую в отрасли проблематику и презентовал меры поддержки для киберспортсменов и разработчиков, которые реализуются ИРИ.

В обсуждении вызовов и перспектив российского игрового рынка и киберспорта также приняли участие: Сергей Демчев, генеральный директор Magic Factory Animation, Алексей Копцев, генеральный директор ООО «Cyberia Limited», Николай Петросян, генеральный директор ESforce Holding, Дмитрий Смит, президент федерации компьютерного спорта России, Игорь Столяров, руководитель проекта «Игры Будущего 2024», Виталий Терлюк, генеральный директор ООО «Сиридар», Егор Томский, генеральный директор WATT STUDIO, Артем Черменин, директор по стратегическому развитию VK Play. Руководитель Всероссийского конкурса по поиску и развитию талантов в игровой индустрии президентской платформы «Россия — страна возможностей» Марьям Карпова приняла участие во встрече и презентовала идею конкурса присутствующим.

«Ситуация в современной игровой индустрии в нашей стране, возможно, впервые требует государственной поддержки для того, чтобы продолжать свое развитие. Основным игрокам рынка крайне важно регулярно вырабатывать реальные действенные решения по поддержке игровой отрасли, настраивая диалог между представителями бизнеса и власти. Более того, активное внимание необходимо уделять и молодежи, нам важно демонстрировать молодым людям те перспективы личной и профессиональной реализации, которые им может открыть индустрия, рассказывать и показывать на деле, те разнообразные возможности, которые предлагают крупнейшие игроки рынка, в том числе платформа «Россия — страна возможностей» в рамках нового конкурса для разработчиков игр, — отметила Марьям Крапова, — Проект объединит вокруг себя существующих экспертов геймдев-индустрии, профессиональные команды, а также любителей и тех, кто хотел бы освоить новую, современную профессию. Всероссийский конкурс может стать окном входа в единую систему игровой индустрии России. И при должной поддержке со стороны представителей отрасли, мы сможем эффективно решать существующие проблемы и создавать платформу для безопасной, а главное эффективной работы индустрии»

Участники сессии обсудили возможные инструменты для создания эффективной системы поддержки производителей игр в современных реалиях. Кроме того, представители индустрии совместно проработали вопрос государственной поддержки геймдева и киберспорта в России, а также представили возможные механизмы регулирования отрасли и льгот, необходимых рынку.

Еще одним значимым событием для игровой индустрии в ходе ПМЭФ-2022 стала сессия «Киберспорт и игровая индустрия: новый рынок развития». Под руководством Михаила Начевского, начальника управления цифровой трансформации РЭУ имени Г. В. Плеханова представители индустрии и органов власти обсудили ключевые отличия киберспорта и геймдева, рассмотрели игры, которые разрабатываются в России, а также возможности для переориентации индустрии на рынок Китая, ОАЭ, Турции.

«Все цифровые технологии — это будущее. Развитие игровой индустрии — это не просто завтрашний день, это то, что случилось со всеми нами сегодня. Сегодня мы видим развитие рынка игровой индустрии и сегодня компьютерный спорт — это не только игры, это новые возможности для государства и бизнеса. Мы как Российский экономический университет, уделяем особое внимание современным технологиям и развитию игровой индустрии. И недавно на базе вуза прошел месяц киберспорта, в рамках которого состоялась серия мероприятий, посвященных обсуждению ключевых задач и проблемных вопросов игровой индустрии», — отметил Михаил Начевский.

Обсудить ситуацию в российском киберспорте и геймдеве собрались специалисты разных областей: Артем Винокуров, вице-президент Федерации компьютерного спорта России, Екатерина Иванилова, эксперт проекта «Сильные идеи для нового времени», Екатерина Кашехлебова, ответственный секретарь комиссии по спортивному праву Ассоциации юристов России, Николай Петросян, генеральный директор ESforce Holding; Амир Хамитов, заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по физической культуре и спорту, также к дискуссии присоединилась и Марьям Карпова, которая представила Всероссийский конкурс по поиску и развитию талантов в игровой индустрии, как единый канал входа новых специалистов в российскую индустрию разработки игр и один из инструментов решения проблемы кадрового голода в геймдев.

«Всероссийский конкурс призван дать понимание о работе отрасли в игровом формате, простимулировать желание молодежи развиваться в выбранном направлении, а самое главное, сформировать портфолио ребят, с которым можно устраиваться на работу в игровые компании или создавать свои игры. Реализация подобного проекта позволит сделать первые крупные шаги в решении задачи профессиональной идентификации молодежи и переквалификации специалистов IT-отрасли. А кроме того, объединив усилия коммерческого сектора и государственных структур, мы сможем сформировать действительно конкурентоспособную геймдев-индустрию», — рассказала Марьям Карпова.

Напомним, 20 апреля под председательством Президента РФ Владимира Путина состоялось третье очное заседание Наблюдательного совета платформы «Россия — страна возможностей». В заседании приняли участие члены Наблюдательного совета, участники проектов и конкурсов платформы. На заседании Президент России, Председатель Наблюдательного совета АНО «Россия — страна возможностей» Владимир Путин поддержал инициативу призера Национальной технологической олимпиады (НТО) Junior Александра Кравченко о проведении всероссийского конкурса для разработчиков компьютерных игр.