
Позиционируется все это как возможность выявить сотрудников, которые работают не просто на удаленке, но и уехали из страны. Такой акцент вызывает массу вопросов. Но ключевых два. Первое — неужели компания сама не в курсе, откуда именно работает ее сотрудник? Ведь если сотрудник имеет доступ к чувствительным данным и системам, то работать из-вне ему все равно не дадут. Достаточно вспомнить, как относительно недавно IT-компании стали возвращать релокантов под угрозой увольнения. А если сотрудник доступа к таким данным и системам не имеет — какая разница, откуда он работает? Как нам сказал один топ-менеджер, если этот сотрудник рисует картинки и пишет тексты, то какой смысл на него давить? Пусть сидит где хочет. Но если это системный администратор, то удаленная работа, особенно за границей, это неприемлемые риски.
Второе — за кем следить? Если речь о программистах и инженерах, то в большинстве своем это люди довольно специфичные. И уж точно не приходящие в восторг от тотальной слежки за ними. Код — это не вытачивание втулки на заводе, и эмоциональное состояние — серьезный фактор, влияющий на работоспособность программиста. А тут предлагается не просто его обложить системами слежения, но и перемещения отслеживать.
Впрочем, мы прекрасно понимаем, что DLP-системы в частности, и службы безопасности в общем — необходимое зло. Но, наверное, не стоит настолько очевидно тыкать сотрудников тем, что вы за ними следите. Особенно, если инструментарий слежки постоянно увеличивается. Это тот случай, когда счастье — в неведении, и чем меньше знаешь — тем крепче спишь.