
Между тем рынок умных колец, с одной стороны, довольно сложный в силу мороки с необходимостью выпускать в товарных количествах кучу размеров колец (и этого ассортимента все равно не хватит для того, чтобы угодить всем — пальцы слишком индивидуальны и имеют свойство меняться с возрастом). С другой стороны, миллиард долларов, в который оценивается рынок умных колец (Oura держит половину рынка), это слишком мелко для Apple. На рынок умных часов Apple заходила в момент, когда он достиг своей зрелости — и по количеству потребителей, и, что более важно, по деньгам.
В комментариях CNBC генеральный директор Oura Том Хейл указал на три важных аспекта:
- разработка кольца требует значительных усилий в области технологий и дизайна
- конкуренция на рынке уже довольно высокая, есть системообразующий игрок
- носимые устройства не ограничиваются кольцами, браслетами и часами
Все это в совокупности по мнению Тома Хейла указывает на то, что Apple на данный момент попросту не заинтересована в создании собственного умного кольца. Особенно важен тот факт, что на рынке уже довольно высокая конкуренция с одним игроком, который держит половину рынка. Стоит вспомнить, что рынок айфонов и планшетов Apple создавала хоть и не с нуля, но выходила в условиях максимальной раздробленности, предлагая что-то абсолютно новое. Даже часы Apple Watch вышли в момент, когда на рынке еще только шли эксперименты с форм-фактором и функциональностью, предложив понятные сценарии использования своих часов и увязав их с собственной экосистемой.
Кольцо же помимо (весьма сомнительных) эстетических качеств не дает ничего нового тем, кто пользуется Apple Watch. Подзаряжать его, возможно, придется реже, но по функциональности часы, которые помимо датчиков имеют экран, сильно опережают кольца. Наконец, кольца могут канабализировать выручку часов: покупать и то, и другое, будет не очень большое количество потребителей, а предложение более дешевого и практичного гаджета снизит спрос на дорогой и функциональный (особенно, если эта функциональность толком и не нужна).
И можно было бы подумать, что в этот момент где-то заплакал Тим Кук. Но нет, ошибаетесь, слезу пустил Герман Греф с его Сбер-кольцами.