iKS-рейтинг российского рынка цифрового контента: результаты 2006 года

По оценкам iKS-Consulting, в 2006 году емкость российского рынка цифрового контента составила около $480 млн. Основные доходы на рынке цифрового контента в 2006 году были получены отпредоставления услуг по сетям мобильной связи. Это связано с наибольшей абонентской базой (152 млн на 1.01.2007) данного канала дистрибуции. На Интернет-продажи пришлось 15 процентов всех продаж.

Безусловным лидером в структуре доходов в 2006 году стали развлекательные сервисы, их доля составила 72 процента. Чаты и информационные сервисы заняли долю рынка 18 и 10 процентов соответственно.

Ведущими тенденциями 2006 года на рынке цифрового контента стали:
- В области мобильного контента при общем росте 25,5% наиболее высокий ростпродемонстрировал сегмент игр (более 50%). Самый крупный сегмент — музыка (его долясоставляет 28%) — по сравнению с 2005 годом практически не увеличился.
- Значительно выросли сегменты игр — до $30 млн и услуг общения (почти в 4 раза) — до $34 млн в сети Интернет
- В области музыкального интернет-контента начался процесс легализации рынка. Появились первые музыкальные интернет-магазины (soundkey.ru, yanga.ru и др.), работающие напрямую с правообладателями. Российские музыкальные сайты стали настолько популярны в мире, что привлекли внимание иностранных звукозаписывающих компаний, считающих их деятельность незаконной. Дело дошло до того, что закрытие российского сайта AllOfMP3.com было названо одним из ключевых условий принятия России в ВТО.
- Число пользователей IPTV в 2006 году выросло более чем в 10 раз по сравнению с2005 годом, приблизившись к 100 тыс.
- Появились первые предложения интерактивного телевидения — услугу «видео-по-запросу» начала предоставлять компания «Комстар-Директ».
- 2006 год стал последним годом для онлайн-казино. С 1 января 2007 года их деятельность была запрещена

iKS-consulting ожидает, что в 2007 году объем российского рынка цифрового контента превысит $0,6 млрд. Факторами роста рынка станут:
- Рост числа абонентов широкополосного доступа
- Увеличение скоростей доступа в Интернет
- Усиление борьбы с пиратством
- Развитие платежных механизмов
- Рост предложения со стороны производителей игр
- Развитие в мобильных сетях связи операторского контента, WAP и WEB-порталов.
- Операторы активно станут готовить пользователей к потреблению 3G-услуг

//
Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram, группам ВКонтакте и Facebook!
comments powered by Disqus