Вот есть у вас какая-то никому не интересная фигня. Спиннер или интернет-кинотеатр ivi. Ценность равна нулю, но внезапно находится какой-то покупатель. Он прекрасно понимает, что у вас во владении — чемодан без ручки, который тащить тяжело, а бросить нельзя, ибо рядом группа старших товарищей, которые — так уж получилось — инвестировали в ваш чемодан. Так что тащить приходится. А тут — покупатель. Но предлагает неприлично мало. Не получится, как создателям «мультикубика», уехать по итогу в долгих отдых на побережье океана. И тут начинается танец цель которого набить цену.
Все на рынке прекрасно понимают, что ivi по большому счету не нужен даже МТС. Но у МТС такая тактика — подбирать мусор подешевле, отряхивать и интегрировать в свою экосистему. А там уже либо получится синергия, либо на мороз. И деньги на это — по меркам внутренним, конечно — выделяют немного. Ровно столько, сколько не жалко.
Артисты погорелого театра Инвесторы ivi, разумеется, хотят совсем других денег. Зря что ли на IPO шли (но не дошли). Но чем дольше мы живем в новой реальности, тем меньше шансов получить хоть какие-то деньги. Интернет-кинотеатр без встраивания в экосистему (и, как следствие, получения доступа к финансированию производства контента) обречен на гибель. По крайней мере у нас. Из четырех операторов связи — главных покупателей — доступным остался только один, да и тот — Билайн. Да, его с ivi объединяет тяга к перверсии с маленькими буквами, но если бы Билайн был способен кого-то купить, то он бы купил Megogo, с которым шли долгие переговоры. Получается — никого нет.
Отсюда и все эти клоунские заходы с интересом Потанина, Ростелекома и VK. Про VK особенно смешно, ибо у компании имеются Одноклассники, в которые перекочевала рекордная по размеру в Рунете библиотека пиратского контента. Не нужен никакой кинопаб — ставьте приложение ОК на телевизор и будет вам любое кино и сериал. С регистрацией, да, но без SMS.
Наблюдать за этими ужимками и прыжками менеджмента ivi осталось не долго. Скоро начнется сезон фестивалей с демонстрацией достижений кинопродакшена и онлайн-кинотеатров. И есть мнение, что мантра про «лидерство по аудитории» уже теряет свое магическое действие. Ведь пример Илона Маска, отказавшегося приобретать Twitter именно по причине сомнений в реальности заявленной аудитории, довольно показателен.