Взлом айфона теперь обходится в 100 долларов

На интернет-площадках Ebay и подобных появились устройства UFED, с их помощью можно взломать айфоны и зашифрованные Android-устройства. Официальная цена таких устройств колеблется от 5 до 15 тысяч долларов, но в интернете их можно приобрести по цене от ста до тысячи долларов. Компания Cellebrite, продающая эти устройства силовым ведомствам США, включая ФБР и АНБ, обычно требует возвращать их для утилизации, но после их списания они отправляются на интернет-аукционы. Хуже всего то, что в этих устройствах сохраняются изъятые ранее данные смартфонов преступников и подозреваемых.

Израильская компания Cellebrite использует неизвестные Apple и Google уязвимости «первого дня», что дает им возможность взламывать любые смартфоны. Продукция этой компании полюбилась американским силовикам, ведь формально смартфоны взломать нельзя, а полученную информацию можно использовать в расследовании, никак не ссылаясь на нее в последствии. Но устройства приходится постоянно менять, ведь с выходом «заплаток» для iOS и Android некоторые из них перестают работать. Впрочем, Cellebrite выпускает новые практически сразу после выхода обновлений мобильных операционных систем.

Один из активистов и исследователей кибербезопасности Мэтью Хикей приобрел подержанные устройства UFED на Ebay и обнаружил в них следы информации со смартфонов, которые были взломаны с помощью этих устройств. Мэтью заявил, что он не стал восстанавливать эти данные по этическим соображением, хотя это не так сложно. Но сам факт, что это возможно, означает потенциальную утечку данных о расследовании полиции, ФБР и других интересных трехбуквенных заведений.

Надо отметить, что до сих пор ни одно ведомство не подтвердило, но и не опровергло тот факт, что подобные устройства помогли им взломать смартфоны преступников или подозреваемых. Доступ к зашифрованным устройствам является одним из камней преткновения между ФБР и IT-индустрией: силовики требуют универсальный ключ дешифровки, а технологические компании отказываются его предоставить. Противостояние длится уже несколько лет.