Суд приравнял разблокировку смартфона к обыску

Окружной судья Сиэтла Джон Каугенор постановил, что агенты ФБР, изъявшие смартфон у подозреваемого и включившие экран блокировки, нарушили 4-ю поправку Конституции. Она защищает граждан от необоснованных обысков и задержаний и требует получать судебный ордер предоставляя достаточные основания. Судья постановил, что ФБР требуется получить ордер на обыск прежде, чем даже включать смартфон, так как на стартовом экране может отображаться информация, компрометирующая подозреваемого. Не говоря уже о том, чтобы принуждать подозреваемого разблокировать смартфон.

Рассматриваемое судом дело осложняется еще и правовой коллизией, свойственной правоохранительной системе США. Подозреваемый был задержан полицией, но впоследствии был передан ФБР, а уже федералы захотели изучить его смартфон. Судья постановил, что тем самым ФБР вторглось с обыском в личное имущество подозреваемого без ордера.

Около полутора лет назад суд Северной Калифорнии запретил полиции требовать от подозреваемых и обвиняемых разблокировать их гаджеты. Юридически требование равно принуждению к самооговору, американцы защищены от него 5-й поправкой Конституции.