Беспилотник «Сбера» укатил в закат

Сегодня стало известно, что «Сбер» решил заморозить проект по разработке беспилотного автомобиля. А некоторым казалось, что до покорения дорог беспилотнику «Сбера» оставалось совсем немного. У головного офиса даже появилась машина с характерным обвесом. Но что-то пошло не так. Мы, конечно, не намекаем, что машина была бутафорской. Но и в демонстрации обездвиженного автомобиля смысл найти довольно сложно. Особенно на этапе разработки, когда каждый экземпляр на вес золота. В компании Cognitive Pilot — совместном ребёнке «Сбербанка» и Cognitive Technologies — констатировали, что беспилотник разрабатывать нет смысла, ибо выяснилось, что законодательной базы для его использования в России нет. И не появится ещё 10-15 лет. Поговорка гласит, что что за это время либо ишак сдохнет, либо падишах. Но так ли все просто?

Совсем недавно на наших глазах началась и закончилась удивительная история несостоявшегося союза между Apple и Hyundai. Начиналось все красиво. В прессе появились слухи о том, что Apple ведёт переговоры о создании беспилотного автомобиля на мощностях корейского автоконцерна. В Hyundai эти слухи внезапно подтвердили и сказали — да, мол, ведём переговоры. Но не мы одни. И не только с Apple.

Дальше — больше. Новая порция слухов гласит, что производиться автомобиль будет в США на мощностях Kia. А тем временем Apple вовсю разрабатывает чудо-батарею, которая станет прямо-таки прорывом в индустрии. Но чем больше сведений попадало в прессу, тем более мрачными становились корейцы. Иногда складывалось впечатление, что некоторые детали сотрудничества с Apple они узнавали из новостей. Все закончилось тем, что Hyundai официально объявил, что союза с Apple не будет. Акции автопроизводителя, предсказуемо, рухнули, в отличии от Apple. Что ж, финансовым инжинирингом в Купертино владеют не хуже, а порой лучше, чем традиционными инженерными дисциплинами. Это, конечно, не Илон Маск, запускающий из твиттера доге-коины на Луну, но контролировать курс своих акций Apple умеет весьма неплохо.

Мы давно следим за тем, как Apple разрабатывает свой беспилотный автомобиль. Ещё с времён, когда появились первые слухи о «проекте Титан». Однако сейчас реальным лидером в этой области является Waymo, в то время первоначальные участники этого забега постепенно покидают гонку. Как это, например, случилось с Uber, который поджав хвост и обернувшись в белую простыню проследовал в сторону погоста. О реальных достижениях Apple пока ничего неизвестно. Нет ни утечек, ни официальных сообщений. Но это вовсе не означает, что проект закрыт. У Apple много тайных лабораторий, и в одной из них вполне себе может разрабатываться беспилотник. Возможно, что сейчас для анонса не хватает только чудо-батареи и технологий, которые позволили бы собирать автомобили.

Выбор в качестве партнёра именно корейского автопроизводителя тоже понятен. На других рынках Apple никто не ждёт, даже в США. Так что выбор был невелик. Да и работать с Apple очень непросто, учитывая традиционное отношение компании к партнёрам. Но нужно понимать, что на автомобильном рынке другие реалии и диктовать свои условия вряд получится. Что ж, пождём — состоится ли официальное подписание соглашения. Ибо первая информация о нем появилась в корейской прессе, а никаких официальных подтверждений нет до сих пор. Кто знает, может это просто корейцы сделали своё домашнее задание по финансовому инжинирингу. По крайней мере, курс акций Kia сейчас на рекордном уровне с 1997 года.

А вот в чём была реальная цель союза Ольги Усковой и Германа Грефа пока остаётся загадкой. Как-то не верится, что кто-то реально рассчитывал вывести на рынок собственный беспилотный сбермобиль. Ещё более сомнительно, что это было попыткой поднять капитализацию компаний. Разве что каких-то частных лиц, кто знает?

Если строительство экосистемы и довольно смешной ребрендинг действительно затевались ради таких целей, то в ближайшем будущем должны появиться и другие новости о закрытии проектов и отказа от партнёрств.

Ну а тут — просто законодательная база подвела. Не получилось, не фортануло. Сбер не виноват.