RuTube ограничился Россией

Rutube сообщил, что ограничил доступность своего приложения под iOS Россией. Не то, чтобы мы удивлены, ибо альтернативой было бы удаление приложения из AppStore и, как следствие, потери хоть какого-то оправдания самого существования RuTube.

Хотя вот в своем сообщении RuTube именует себя не иначе как «национальный видеохостинг», подчеркивая, что на нем «представлены российские СМИ и блогеры, чьи каналы были заблокированы на видеохостинге YouTube». Причем дальше они вообще пишут совсем смешное «возможно, в дальнейшем их видео будут доступны только на национальном видеохостинге».

Как будто не существует Дзена, ВКонтакте, Одноклассников, как будто нет никакой возможности поселиться на Кинопоиске (как поселился там Василий Уткин, например) и в других стримингах.

Впрочем, живя в альтернативной реальности в обнимку с погорелыми депутатами, RuTube может писать что угодно. Аудитории от этого у «национального видеохостинга» не прибавится.

Вы спросите — а что же делать. Ничего придумывать не нужно. Нужно просто наконец-то повернуться лицом к контент-мейкерам и пользователям. Первым требуются прозрачные механизмы монетизации и статистики (чего нет ни у кого — ни у Яндекса, ни у VK, ни у Rutube). Вторым требуются системы рекомендаций на основе предпочтений самих пользователей, а не «особенности момента». Ну зайдите на RuTube, что там в топе? Сняты специально для RuTube несмешной проект «Смехмашина» и странное «Вкусные чебуреки, которые сделает каждый». Именно это, судя по всему, должен посмотреть каждый. Спасибо, что без Симонян с Кеосаяном обошлись.

А пока все наши видеохостинги повернулись к пользователям другой стороной, не будем говорить какой. Собственно, пользователи отвечают тем же. И готовятся смотреть YouTube через VPN. Контент-мейкерам, кстати, это будет только на руку, ибо видео начнут монетизироваться. А как деньги с YouTube изъять — это вопрос отдельный. Банков в сопредельных государствах достаточно много, при желании можно все организовать.

Закончить хотелось бы на позитивной ноте. Но таких у нас сегодня нет.