Отчего мобильный контент перестали покупать?

Каждый в мобильном бизнесе сегодня пытается понять, как заставить людей покупать мобильный контент и как на этом можно заработать деньги. Но сегодня большинство абонентов контент покупать не желает. Мало кто понимает, что же надо делать в такой ситуации.

Когда мы говорим о покупке контента, мы любим приводить пример iPod. Однако покупка контента не стала массовой из-за того, что пользователи слабо понимают, как и почему они должны это делать. Суть не в том, что контент плохой, ненужный, или же его нет. Суть в том, что покупка контента сопряжена с громадным количеством трудностей. Ключ к успешной торговли контентом является удобство для клиента, возможность посмотреть, «пощупать» контент перед покупкой и, самое главное, обеспечение простого и удобного способа оплаты. Чтобы заставить клиентов приобретать мобильный контент сервис провайдеры должны определить круг проблем в данных сферах и работать над тем, чтобы решить их.

Проблема в поиске необходимого контента до сих пор остается одной из самых важных. Пользователи не имеют возможности осуществлять веб-серфинг на мобильных устройствах так же, как они это обычно делают. Учитывая сегодняшние возможности мобильных устройств, перед тем, как начать поиск, клиенту необходимо четко знать, чего он хочет найти, Однако мобильный контент сегодня организован не так, как этого хотел бы пользователь. На самом деле, сегодня порталы устроены так, что разделение идет по типу контента, в то время, как клиент зачастую ждет разделения по потребительским качествам, например, по жанрам и исполнителю. Контент необходимо представлять потребителю распределенным в зависимости от его предпочтений, а так же соответственно истории его покупок. Однако, организация каталога контента лишь часть проблемы. Интерфейс порталов так же оставляет желать лучшего. Необходимо работать в сторону увеличения юзабилити, а так же сделать так, чтобы интерфейс выглядел одинаково на всех устройствах. Просмотр каталога должен вызывать у пользователя желание приобрести, а приобретение желательно сделать одним нажатием.

Даже если клиент сможет найти контент, большинство из них не смогут получить его превью. Пользователю не очень хочется что-либо покупать только для того, чтобы понять, что он хотел совсем другого. Они предпочитают покупать то, что уже смогли попробовать, посмотреть, послушать, то, о чем они имеют четкое представление. Даже если они сегодня и получают превью контента, то после того, как они его получат, им приходится повторить весь процесс поиска и выбора контента для того, чтобы его приобрести. Необходимо разработать механизмы, которые позволят получать превью непосредственно в фоновом режиме, чтобы не уводить клиента от покупки, а наоборот, дополнительно замотивировать его на покупку. Если пользователь получит простой, удобный и функциональный интерфейс, превью станет мощнейшим двигателем продаж мобильного контента.

Мы рассмотрели важность поиска и предпросмотра. Но что насчет покупки? Если сегодня клиент долго раздумывает перед тем, как что-либо приобрести, то это заканчивается скачиванием купленного контента. После этого, если у клиента осталось желание купить что-либо еще, ему придется повторить весь процесс с самого начала. И это не так легко, если ему захочется приобрести что-либо иного типа, пусть даже брендированного тем же исполнителем. Нет никаких инструментов посмотреть историю своих покупок или же получить рекомендации, что клиенту было бы интересно приобрести в дополнение к уже купленному. Приобретение контента должно быть простым и легким, желательно, одним кликом. Более того, необходимо сделать механизмы порталов более дружественными, предупредительными, к примеру, если клиент хочет приобрести тот элемент контента, который он уже приобретал две недели назад, система должна его предупредить о том, что он пытается совершить повторную покупку, и предложить приобрести другой элемент контента того же жанра или исполнителя.

Более того, уже на этапе разработке сервисов как провайдерам, так и производителям телефонов необходимо начинать думать об удобстве для пользователя, а не о том, чтобы защитить свои сферы влияния. Им необходимо работать вместе для того, чтобы совместить интересы пользователей и бизнеса. Есть очень много компаний, которые игнорируют эту необходимость, представляя рынок мобильного контента как гонку на выживание, однако сервис-провайдерам и производителям телефонов такое сотрудничество жизненно необходимо, чтобы окончательно не растерять внимание клиента к мобильному контенту.

Есть постоянный интерес к хорошему контенту по доступной цене, однако без удобных механизмов его продажи даже лучший в мире контент будет бесполезен. Большинство людей не покупает контент из-за того, что это долгий и сложный процесс. И лишь легкий и доступный интерфейс, возможность получить превью и простой механизм покупки смогут сделать рынок мобильного контента массовым.