NOM – этот безумный, безумный мир. Искусство делать игры. (NOM)

В настоящий момент, разработка игр — это бизнес, а сами игры — конечный продукт, который должен понравиться максимальному количеству потребителей. Для того чтобы пользоваться успехом, игра должна выдавать на экран телефона симпатичную картинку, предлагать игроку уникальные игровые возможности… или просто сопровождаться очень громкой рекламой (например, в очень многих играх по мотивам фильмов, ничего кроме рекламы и нет). Желательно наличие сносного сюжета, богатых игровых возможностей и прочих маленьких радостей жизни…

Компании Gamevil и Living Mobile пошли ва-банк, выпустив в 2006 году игру, которая ПОЛНОСТЬЮ отрицает ВСЕ каноны современной популярной игры. И не прогадали. Потому как NOM — однокнопочная аркада с почти монохромной графикой — стал, ни много, ни мало, одним из самых ярких событий 2006 года в мире мобильных игр.

NOM — это игра про человечка с вот таким вот странным именем, который бежит, куда глаза глядят, поскольку везде на Земле ему плохо и одиноко. Вот такая вот странная у него мотивация. Впрочем, не удивляйтесь. Это далеко не самая яркая странность игры. Как я уже сказал, NOM — однокнопочная аркада. Поясню свои слова. Итак, допустим, стремительно бегущий Ном приближается к кочке. Что нужно сделать, чтобы бедняга не споткнулся? Правильно — нажать кнопку 5 — и наш герой перепрыгнет через кочку. Что нужно сделать, чтобы перескочить через обруч, стоящий у Вас на пути? Ответ смотрите выше. А для того, чтобы убрать с дороги вальяжно лежащую змею? Опять же, ответ написан выше. Совершенно все события в игре совершаются именно нажатие злосчастной кнопки 5. Сама же игра представляет собой аркаду с видом сбоку, где от Вас требуется лишь вовремя нажимать кнопку 5, чтобы бегущий человечек преодолевал препятствия на своем пути, и где за любое действие начисляются очки. Далее, графика игры “почти монохромна”. Это означает, что почти все, нарисованные в игре предметы, персонажи и прочее — представляют собой лишь кучки черных пикселей на однотонном цветном фоне (к слову, фон может быть зеленым, голубым, оранжевым и сиреневым). Впрочем, все события в игре очень неплохо анимированы, что неплохо сглаживает собой впечатление от графики.

Несомненно, самое подлое, что может позволить себе обозреватель в рецензии на данную игру — это рассказать читателю о том, какие приключения ожидают Нома в игре. Это все равно, что в хорошем, напряженном детективе раскрыть концовку. Приключения Нома не поддаются НИКАКИМ внятным описаниям. Это нужно видеть и открывать для себя самому. И дело не в том, что в процессе игры, Ному вдоволь придется побегать не только по низу экрана, но и по его бокам и, даже, по верху экрана (да-да, а Вам придется соответствующим образом вертеть в руках Ваш телефон). Дело в том, КОГО он встречает во время своего марафона, и в том, ЧТО с ним во время этого марафона происходит. Слишком уж многие моменты игры вызывают широкую и совершенно искреннюю улыбку, заставляя, однако, задуматься над тем, в какой психбольнице разрабатывалась данная игра. Сложно сказать, как Ному это удается, но игра очаровывает. Очаровывает сам, совершенно безумный, стиль игры. Очаровывает простенький саундтрек, который идеально (не побоюсь этого слова) вписывается в канву игры. Очаровывает, в конце концов, аскетичная, но с любовью прорисованная картинка, которую выдает игра. Любой, совершенно любой компонент игры можно охарактеризовать, как “гениальная простота” — и именно эта характеристика будет, пожалуй, совершенно точно характеризовать и всю игру целиком.

Увы, увы, не лишен Ном и недостатков. Слишком уж коротка игра (впрочем, полагаю, Вам захочется пройти ее не один раз, чему способствует и возможность настройки скорости игры). Легкое разочарование вызывает и концовка (хотя молчу-молчу). Однако, несмотря ни на что, Ном — это действительно одна из самых ярких, необычных и безумных игр последнего времени. Простая, как две копейки, удивительно интересная и действительно забавная игра, которую захочется пройти не один раз.

P.S. Небольшой совет. Если все же решитесь на покупку игры, старайтесь особенно не рассматривать скриншоты к игре. Часть из них содержит совершенно явные спойлеры, способные серьезно испортить Вам удовольствие от игры.

Итоговый балл — 8.8 из 10 (почти отлично).

//Павел Голобородько