Эпос о топливном кризисе (Blind Fury)

Сын вождя племени — статус почетный. Просто по праву происхождения. В мирное время это сулит определенное количество привилегий. Однако мирное время имеет свойство сменяться каким-то другим. К примеру, военным. Или каким-нибудь неожиданным кризисом. Вот тогда на смену привилегиям приходит ответственность. Тогда нужно найти в своем урчащем горящем сердце место для заботы о племени и крепко взяться за баранку судьбы своего рода. Всеми четырьмя рифлеными резиновыми круглыми конечностями. Как и положено гордому седану, окрашенному в красный металлик. Blind Fury от Herocraft — как раз и есть повествование о таком эпическом приключении в необычном антураже. Жило себе мирно племя Красных Седанов, не знало нужды ни в чем. Но случилось страшное: запасы Черной Манны, от которой зависит само существование племени, стали подходить к концу. И тогда сын Логоваза, вождя племени, прозванный с молодых лет Слепая Ярость за отчаянную храбрость, отправился в путешествие. С целью отыскать легендарную страну, где-то там, далеко во льдах. В которой, если верить преданиям, племя не будет ни в чем нуждаться до скончания веков. Путешествие, разумеется, небезопасное: преодолеть предстоит знойные песчаные пустоши и заснеженные ледники. Да и помимо погодных условий — кто знает, какие неприятности могут повстречаться на пути. То, что с первого взгляда выглядит как обычный плоский платформер, по которому предполагается бежать исключительно вправо до победного конца, на деле оборачивается чуть более глубокой игрой. Две обширнейшие игровые локации — песчаная пустыня и ледяные просторы — поделены на множество небольших уровней. Чтобы пройти уровень, нужно добраться до заветного тоннеля с табличкой «Выход» на другом конце платформенного лабиринта. Разумеется, это не совсем просто. Дороги не везде в хорошем состоянии, а местами так и вовсе разрушены, открывая бездонные пропасти.

Спешка уместна?
И, как будто бы мало обычных неудобств с заброшенной инфраструктурой, локации наполнены враждебно настроенными… предметами. Бороться с ними можно естественным для живого автомобиля способом: с напрыгу. Возможно, для достижения желаемого эффекта придется повторить нападение несколько раз. Некоторые же противники, вроде ползучих металлических шипов, не устраняются наскоком. С ними и им подобными можно бороться при помощи предметов обстановки: блокировать ящиками, зашвыривать бочками, пользоваться прочими механизмами. Если же нет желания или физической возможности связываться с неприятелем, то можно, пользуясь флегматичными фонарными столбами, миновать неприятности верхом, далеко и высоко их перепрыгнув. Вообще, многоэтажные обрывки изношенных асфальтовых магистралей в рамках одной игровой локации можно исколесить вдоль и поперек, облазать сверху донизу и обратно. Да и не только можно, но и нужно: собрать побольше капель Черной Манны, артефактов-звездочек и иных полезных бонусов. Кроме того, уровни пронизаны тоннелями, ведущими в побочные ответвления, которые могут отбросить вас назад или перенести вперед. А могут и дать доступ на секретный уровень. В принципе, особо можно и не спешить, дав себе время подумать над ситуацией как над логической головоломкой. Шибко надолго останавливаться, впрочем, тоже чревато: топливо неумолимо заканчивается. Пополнить запас его можно, подкатив к одинокой заправочной колонке. Или, если посчастливится, можно по пути наткнуться на одинокую канистру-бонус. В противном же случае, если индикатор жизненной силы падает до нуля, то герой погибает совсем не по-аркадному. Своей, естественной автомобильной, смертью. Так что периодически поглядывать на маленький градусник все же придется — вдобавок к собственно игровому экрану, и без того кишащему неприятными сюрпризами.

Чудовище внутри
Есть у нашего молодого красного седана одна замечательная способность: при особых обстоятельствах оборачиваться из стройного стремительного кабриолета в здоровенного монстра. В автомобильном смысле: огромные беспощадные колеса, яростный напор грузовика, чуть меньше грации, много больше эффективности. Разумеется, в таком состоянии куда приятнее давить тех врагов, которые давятся, и расправляться по-иному с более трудными супостатами. В Стального Монстра можно превратиться, собрав нужное количество артефактов-звездочек. А если собрать много капель Черной Манны, то процесс превращения будет еще более приятным: вдобавок к грозной внешности и яростной функциональности прилагаются полное здоровье и полная защита.

Графическое исполнение — это нечто умилительное. Высокого качества мультяшная рисовка и персонажей, и окружения не оставит никого равнодушным. Веселая анимация всех действий главного героя и глазастых злодеев-противников. Радостные тона рисованных задников и, пусть и не частых, элементов игрового окружения. Отдельно хочется отметить очень легко читаемые даже на небольшом экране четкие шрифты (что характерно для всех игр от Herocraft, какие довелось видеть). Звуковое оформление, как минимум, качественное. Задорная мелодия-заставка навевает теплое ностальгическое чувство по цифровым музыкальным редакторам эпохи маломощных компьютеров. В самой же игре присутствуют лишь звуковые эффекты для действий и коротенькие джинглы для событий. Музыкального оформления игрового процесса замечено не было. Вдобавок, несмотря на всю уместность звуков на использовавшейся для игры «Мотороле», они просто не поспевали за соответствующими событиями на экране.

Итоги
Впечатления от игры остаются исключительно положительные. Сага о храбром кабриолете и поисках земли обетованной, принявшая обличие задорной аркады, способна порадовать не только приверженцев жанра, но и многих других владельцев сотовых телефонов.

Итоговый балл: 7.8 (отлично)

Плюсы:
• отличная мультяшная графика
• логические элементы
• забавный сюжет

Минусы:
• не очень разнообразно
• минимум звука
• топливо кончается!