VK Company Limited публикует неаудированные результаты по стандартам МСФО и сегментные финансовые данные за третий квартал и девять месяцев 2022 года.
Главные итоги VK в третьем квартале 2022 года:
- Выручка VK выросла на 21% год к году до 24 119 млн руб. Рост выручки был обусловлен ростом продаж онлайн рекламы на 29% год к году. Основными драйверами роста рекламного направления стали:
- перформанс форматы, которые выросли на 71% год к году;
- СМБ сегмент, рост которого составил 128% год к году;
- видеореклама, объемы продаж которой увеличились на 16% год к году.
- Cкорректированный показатель EBITDA компании вырос на 16% год к году до 9 807 млн руб. (EBITDA маржа: 30,6%) с улучшением рентабельности почти на 3 процентных пункта. Это произошло благодаря росту рентабельности в сегментах «Социальные сети и коммуникационные сервисы» и «Образование» — на 3 и 34 процентных пункта год к году соответственно.
- Чистая прибыль VK составила 41 197 млн руб, против 2 354 млн руб. чистого убытка годом ранее.
- Крупнейший актив VK — ВКонтакте — продолжил укреплять лидерство среди социальных сетей в России: в третьем квартале дневная аудитория ВКонтакте выросла на 7,1% год к году до рекордных 49,4 млн пользователей, месячная аудитория выросла на 6,9% год к году до рекордных 76.9 млн пользователей. Рост аудитории и ее вовлеченности привел к росту скорректированной выручки ВКонтакте в третьем квартале почти на 34% год к году.
- Сегмент «Образование» показал рост выручки на 20,3% в третьем квартале до 2,6 млрд руб. Сегмент вышел на положительный скорректированный уровень EBITDA с показателем в размере 459 млн руб. и рентабельностью в 16%.
- Рост выручки B2B-проектов составил в третьем квартале 28% год к году. Самыми быстрорастущими продуктами в третьем квартале стали сервисы корпоративных коммуникаций и платформа налогового мониторинга VK Tax Compliance, которые выросли на 343% и 129% соответственно.
- Классифайд Юла в третьем квартале впервые с момента запуска вышел на положительный скорректированный уровень EBITDA.
- 12 сентября 2022 года VK закрыла сделку по приобретению у Яндекса контентных платформ Дзена и Новостей. Одновременно компания продала Яндексу 100% долю в сервисе доставки готовой еды и продуктов Delivery Club и полностью вышла из состава участников «О2О Холдинг». VK продолжает усиливать фокус на контентных сервисах и развитии бизнеса на базе фундаментальных продуктов компании: социальных сетей, коммуникационных, развлекательных и образовательных платформ.
- 27 сентября 2022 года VK объявила о продаже игрового актива MY.GAMES Александру Чачава, управляющему партнеру LETA Capital. VK продолжает развивать собственные игровые сервисы под брендом VK Play. С момента запуска в апреле 2022 года VK Play стала крупнейшей российской игровой площадкой в России.
- VK значительно продвинулась в вопросе реструктуризации конвертируемых облигаций, выкупив на дату публикации пресс-релиза около 55% от всего выпуска с номинальной стоимостью в ~$220 млн. Компания продолжает искать возможности для дальнейшей реструктуризации облигаций, находящихся в обращении.
Рост ключевых операционных и аудиторных показателей обеспечен реализацией стратегии VK по укреплению лидерства на рынке контентных развлекательных и образовательных IT-продуктов, а также активного развития в сегментах инновационных решений для бизнеса.
Основные показатели по сегментам
Сегмент «Социальные сети и коммуникационные сервисы»
Выручка сегмента «Социальные сети и коммуникационные сервисы» в третьем квартале выросла на 24,3% год к году до 18,5 млрд руб. Основными драйверами роста выручки стал рост доходов от онлайн рекламы. В частности, в социальной сети ВКонтакте рост скорректированной выручки приблизился к 34% в годовом исчислении.
Выручка сегмента «Социальные сети и коммуникационные сервисы» включает в том числе выручку от проектов Дзен и Новости с момента их приобретения в начале сентября.
Скорректированный показатель EBITDA в третьем квартале вырос на 30,4% год к году до 9,2 млрд руб, при рентабельности в 49% против 47% год назад. Драйверами роста стали увеличение выручки и снижение вознаграждения агентам и партнерам, а также эффект от IT льгот.
Показатели сегмента «Социальные сети и коммуникационные сервисы» за третий квартал и первые девять месяцев 2022 года
ВКонтакте
ВКонтакте укрепляет лидерство среди социальных сетей в России: в третьем квартале средняя месячная аудитория выросла на 6,9% год к году до рекордных 76,9 млн пользователей. Средняя дневная аудитория выросла на 7,1% год к году до рекордных 49,4 млн пользователей. Среднее время, проводимое во ВКонтакте, в третьем квартале составило 45,2 минуты в день*. Охват ВКонтакте в сентябре текущего года составил 85% российской интернет-аудитории, причём 54% пользователей посещали платформу ежедневно**.
В третьем квартале состоялся старт глобального обновления мобильного приложения с максимальным фокусом на контенте. Запущен новый дизайн ленты и личного профиля.
Количество приложений на платформе VK Mini Apps в сентябре выросло на 73% в годовом исчислении и составило 63 800. Средняя месячная активная аудитория платформы в третьем квартале выросла на 15% год к году до 38,4 млн человек. Рекламная монетизация мини-приложений на платформе VK Mini Apps в третьем квартале выросла на 45% в годовом исчислении. ВКонтакте активно инвестирует в ключевые мини-приложения — «Здоровье» и «Знакомства». Средняя месячная аудитория «Здоровья» в третьем квартале достигла 7,6 млн пользователей, «Знакомств» — 1,9 млн. Число мобильных игр в каталоге ВКонтакте в третьем квартале увеличилось на 160% год к году, а выручка от внутриигровых покупок на мобильных устройствах увеличилась на 59% в годовом исчислении.
Платформа видеотехнологий VK, в которую входят VK Видео и VK Клипы, в третьем квартале достигла нового рекорда по просмотрам: в среднем 2,41 млрд в день. VK Видео, количество просмотров на которой достигло 1,69 млрд в день, открыла доступ к монетизации прямых эфиров для авторов и запустила бета-версию кабинета автора. В третьем квартале VK Видео дополнительно усилила интеллектуальную систему рекомендаций контента. Число просмотров видео внутри ВКонтакте в третьем квартале выросло на 45% год к году до 1,16 млрд в день.
Пользователи ВКонтакте наращивают активность в создании и потреблении контента. В третьем квартале количество созданных сообществ в России увеличилось на 28%, а число подтвержденных запросов на добавление в друзья повысилось на 34% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Количество просмотров ленты также выросло на 45% год к году. Среди ярких запусков с фокусом на вовлеченность аудитории в третьем квартале стоит отметить запуск vmoji — возможность создать персональный виртуальный аватар с помощью технологий распознавания лиц и собственных генеративных ML-моделей ВКонтакте. С момента запуска по 7 ноября цифровые аватары создали 6 млн пользователей. ВКонтакте также запустили моментальный перевод текста в чатах на другие языки для упрощения общения между пользователями из разных стран.
Выручка сообществ, использующих официальные инструменты монетизации ВКонтакте, такие как монетизация видео, партнёрская программа и VK Donut, в третьем квартале выросла на 88% год к году. Рост заработка авторов, использующих VK Donut, в третьем квартале составил 205% год к году и превысил 126 млн руб. Количество сообществ, в которых применяется этот инструмент, выросло на 48% год к году, а число подписчиков, перечисляющих средства через VK Donut, в третьем квартале увеличилось на 107% год к году.
Возможности для монетизации сообществ и авторов также расширяются. В третьем квартале было запущено тестирование обновлённой партнерской программы для сообществ с возможностью увеличения дохода с помощью дополнительных форматов — за счёт публикаций историй и клипов в соцсети.
В третьем квартале количество рекламодателей среди СМБ ВКонтакте выросло на 65% год к году, а инвестиции в продвижение со стороны СМБ — в два раза.
Одноклассники (ОК)
Средняя месячная аудитория ОК в России в третьем квартале составила 38 млн человек. В сентябре текущего года ОК показали лучшую сезонную динамику аудитории за последние годы. Аудитория демонстрирует высокую вовлеченность: за третий квартал пользователи отправили друг другу более 6,4 млрд виртуальных подарков, 325 млн открыток и 490 млн стикеров. Количество новых зарегистрированных пользователей в сентябре выросло на 8,3% год к году. Активнее всего регистрировались люди в возрасте 2545 лет. Пользователи ОК в третьем квартале объединялись в группы на 66,3% чаще, чем годом ранее.
Средняя месячная аудитория сервиса «Моменты» в третьем квартале выросла на 8,8% год к году до 28,4 млн человек. Количество просмотров увеличилось на 32% год к году до 497 млн.
В третьем квартале рост рекламной выручки от СМБ в ОК составил 26,5% год к году. Число уникальных платящих предпринимателей в ОК выросло на 12,9% год к году. Общее количество бизнес-групп, которые публикуют контент в ОК, увеличилось на 44,5% год к году.
ОК запустила обновленное позиционирование. В соцсети появилось новое направление — хобби и увлечения. Сервис «Увлечения» стал доступен 1 сентября для всех пользователей. ОК значительно обновили интерфейс мобильного приложения: меню начало подстраиваться под интересы каждого пользователя, а навигация стала еще удобнее. Перезапущена система рекомендации контента, появилась монетизация для сообществ с видеоконтентом.
Рекомендательные платформы: Пульс, Relap, Дзен, Новости
В третьем квартале ежедневная аудитория Пульса с учетом аудитории вендоров выросла на 24,8% год к году до 11,2 млн пользователей. Ежемесячна аудитория выросла на 7% год к году до 92,8 млн пользователей.
Ежедневная аудитория Relap в третьем квартале выросла на 14,9% год к году до 7,3млн. Ежемесячная аудитория выросла на 26% год к году до 107 млн пользователей. Совокупная скорректированная выручка Relap в третьем квартале увеличилась на 26% до 434 млн руб. Среднее время, проводимое пользователями на платформах в день в третьем квартале, выросло на 49,8% год к году и составило 19,3 минуты.
12 сентября VK закрыла сделку по приобретению контентных платформ Дзен и Новости, передав Яндексу Delivery Club. Дополнительную информацию по сделке можно найти на сайте.
Сегмент «Игры»
27 сентября VK объявила о продаже MY.GAMES. Сделка включает все активы MY.GAMES, в том числе принадлежащие компании студии и игровые продукты. Общая стоимость сделки составила 642 млн долларов. Дополнительную информацию можно найти на сайте.
Справочные показатели Игрового направления за третий квартал 2022 года и первые девять месяцев 2022
Cегмент «Образование»
Выручка сегмента выросла на 20,3% год к году до 2,6 млрд руб. Сегмент «Образование» в третьем квартале показал прибыль по скорректированному показателю EBITDA в размере 459 млн руб, против 455 млн руб. убытка в третьем квартале 2021 года за счет оптимизации расходов и IT льгот.
Показатели сегмента «Образование» — третий квартал и первые девять месяцев 2022 года
На конец сентября 2022 года количество зарегистрированных учеников выросло за год на 40% и достигло 12 млн. 700 тысяч из них зарегистрировались в третьем квартале. Количество платящих учеников выросло за год на 70% до 465 тысяч. В третьем квартале к платформам присоединились почти 45 тысяч новых платящих учеников.
Сегмент «Новые инициативы»
Выручка сегмента в третьем квартале увеличилась на 6,6% год к году до 3,1 млрд руб. Основными драйверами роста выручки стали B2B-сервисы, включая облачные сервисы, VK Play и VK Клипы.
Убыток по скорректированному показателю EBITDA в третьем квартале составил 1 млрд руб. против 0,9 млрд руб. убытка годом ранее. Показатель рентабельности составил -32% против -31% годом ранее. В третьем квартале VK продолжила инвестировать в ряд быстрорастущих сервисов, в частности в игровую платформу VK Play и развлекательное приложение VK Клипы, а также ряд других инициатив.
Показатели сегмента «Новые инициативы» за третий квартал 2022 года и первые девять месяцев 2022
B2B и облачные сервисы
Выручка B2B-проектов в третьем квартале выросла на 28% год к году и превысила 1 млрд руб. Главным источником выручки направления остаются облачные сервисы VK Cloud. Самыми быстрорастущими продуктами в третьем квартале стали сервисы корпоративных коммуникаций и платформа налогового мониторинга VK Tax Compliance, которые выросли на 343% и 129% соответственно
VK Клипы
Ежедневные просмотры VK Клипов в третьем квартале выросли на 152% до 717 млн. Количество опубликованных клипов увеличилось на 312% год к году, а число создателей контента выросло на 122% год к году.
Юла
Средняя месячная активная аудитория в третьем квартале составила 31 млн пользователей. Актив впервые вышел на положительную EBITDA.
VK Звонки
В третьем квартале ВКонтакте открыла API для управления видеозвонками, появилась функция планирования звонков, представлена бета-версия приложения для связи в переговорных комнатах и конференц-залах и запущена первая масштабная рекламная кампания.
VK Play
VK продолжает развивать собственные игровые сервисы под брендом VK Play после продажи MY.GAMES. С момента запуска в апреле 2022 года VK Play стала крупнейшей российской игровой площадкой, объединяющей в себе каталог игр, облачный гейминг, стриминговую платформу VK Play Live, турнирную платформу и новостное медиа. На ней зарегистрировано более 7 млн аккаунтов. На конец третьего квартала в каталоге VK Play было доступно более 13 тысяч игр, в том числе более 350 игр, доступных через облачный гейминг. До конца года VK Play планирует добавить дополнительные опции для геймеров, а также продолжить активно привлекать новую аудиторию.
RuStore
С момента запуска бета-версии российского маркетплейса приложений RuStore для устройств на Android, на платформе стало доступно уже более 1 700 приложений, которые скачали более 4 млн раз. Сервис предлагает кабинет разработчика, листинг приложений, интеграцию с системой безопасности. В третьем квартале был открыт доступ для разработчиков-физлиц, а также расширена функциональность: появилась возможность разделения приложений на категории, отзывы и рейтинги, а также возможность совершать покупки внутри приложений и инструменты для продвижения. До конца года в магазине приложений заработают маркетинговые инструменты и аналитика.
Совместные предприятия
VK вышла из состава участников «О2О Холдинг». Сделка закрыта 29 сентября. По итогам 3 кв. VK признало убыток (2 291) млн рублей против убытка (3 868) млн рублей годом ранее. Также в 3 кв. 2022 г. в результате полной продажи доли в СП «О2О», Группа признала прибыль от переоценки ранее принадлежащих долей участия в совместных предприятиях и ассоциированных организациях в размере 24 186 млн руб.
Настоящий пресс-релиз представляет скорректированную выручку, скорректированный показатель EBITDA, скорректированную чистую прибыль/убыток, которые не являются финансовыми показателями по МСФО.
Скорректированные показатели за 2021 и 2022 год включают в себя MY.GAMES.
Из показателей по МСФО MY.GAMES исключен согласно требованиям МСФО 5 по причине его продажи в конце 3 квартала 2022.