Империя под ударом (Empire earth)

Уже стало традицией выпускать игры для телефонов в поддержку известных собратьев на старших платформах; при этом Java-игры зачастую не имеют ничего общего с оригиналом, кроме названия. Наверное, мне следовало бы тут же удариться в сравнение PC-версии Empire Earth с Java-версией оной и начать насмехаться над отпрыском за непохожесть и неказистость, обидно тыча пальцем в его маленькое ЖК лицо. Нет, не буду этого делать, оставив эту работу нашим дотошным читателям (кто пришлет 55 отличий на наш ящик, получит звание самого скрупулезного и всемирную известность). Перед нами пошаговая стратегия, эдакая смесь из Цивилизации и Ancient Empires (всем, кто не играл в шедевр от Macrospace (ныне Glu) рекомендуется закрыть журнал и быстро качать 1-ую и 2-ую Империи). Насколько эта смесь ядреная, попытаемся разобраться на страницах нашего мегажурнала.

История, которой не было
Начинаем мы не абы как, а в роли настоящих волосатых гомосапиенсов с дубинами в руках за 50000 лет до нашей эры. Злобные неандертальцы хотят захватить наши земли, но, отбив их злобные атаки, мы быстро переносимся в XIV век, к началу столетней войны между Англией и Францией. После этого мы, переместившись в 1422 год, с помощью Орлеанской Девы должны дать англичанам люлей.

Далее приступаем к разбору полетов в 1936 году, где теперь необходимо победить французов. Следующая операция – Оверлорд, высадка в Нормандии, не понимаю, неужели так сложно сделать игру без этой замусоленной темы? Дальше – больше, у разработчиков наконец-то включается фантазия: 2013 год, мы должны помочь городу Сан Франциско отбить атаки цитадели Лос Анжелеса. Каково, а? В заключительной миссии нам необходимо в 15 ходов уничтожить логово мутантов во имя мира во всем мире. В общем, футуризм прет изо всех щелей…

На первый взгляд все выглядит замечательно, не правда ли? Вроде как достоверная историческая линия, и выдуманная футуристическая. Но я просто не могу отказать себе в удовольствии и не вылить ковш дегтя в эту маленькую баночку меда.

Начнем с того, что за 50000 лет до нашей эры не было луков, разве что в больных фантазиях разработчиков. На самом деле лук появился за 10–5 тысяч лет до нашей эры. Но в это время уже не было никаких неандертальцев. А как насчет того, чтобы руководить войсками в роли 10-летней Жанны Д`Арк? И после этого, в Нормандии, вместо 37-ми дивизий и 12-ти бригад получить в управление лишь 4 юнита с ружьями? Мутантов и воюющих города в США я не буду критиковать – кто знает, что у них за бугром творится, оставим эти факты на совести разработчиков. Еще немного странностей: спустя несколько ходов, в миссии вместо, например, рыцарей и баллист, появляются солдаты и танки. Зачем же тогда делать исторические вступления? Странная тяга разработчиков к псевдоисторическим фактам и попсовым закосам (Нормандия уже заезжена вдоль и поперек, забудьте про нее!), а также к странной сюжетной линии так и не была мною понята. Зато теперь ясно, почему американские дети так плохо знают историю.

Голубая армия
Карта, на которой нам предстоит руководить юнитами синего цвета, расположена в изометрии, в связи с чем придется минут десять привыкать к управлению. Нам предлагается четыре вида ресурсов: дерево, железо, нефть и плутоний. Весьма сомнительно, что через 15 лет это радиоактивное вещество будет успешно использоваться в качестве строительного материала. Войска покупаются в бараках или заводах, в зависимости от эпохи. В главной цитадели мы можем совершать апгрейды как по добыче ресурсов, так и по отдельным юнитам. В следующую эпоху можно перейти, сделав два любых апгрейда.

На картах встречаются два символа. Первый символ – скрещенные мечи – дает нам барак. На втором изображена кирка, завладение оной дает дополнительные ресурсы. Захватывать эти символы нужно воинами ближнего боя. Кроме них существует еще три рода войск – воины дальнего боя, тяжелые юниты (танки, баллисты) и воздушные юниты, которые доступны в последних двух эпохах.

Задания разные. Например, необходимо разрушить цитадель противника или продержаться определенное количество ходов. При этом особо о стратегии ведения боя думать не приходится – быстро переходишь в новую эпоху и клепаешь базовых солдат что есть ресурсов – после этого перед вашим обаянием ни один ИИ не устоит. Складывается такое впечатление, что разработчики сильно тяготели к цифре 4, судите сами: кроме эпох, видов войск и ресурсов, под магию этого числа попала еще и последняя миссия, которая проходится без приложения особых усилий за четыре хода.

Закат Империи
Анимация и графика первых трех эпох порадовали, а вот войска будущего, напротив, разочаровали: они больше похожи на простенькие тостеры с лапками, но никак не на безжалостных роботов-убийц, сеящих смерть и панику. Со звуком тоже есть существенная проблема: кроме как заглавной музыкальной композицией, он никак не представлен.

Наверное, разработчикам следовало бы больше внимания уделить геймплею, а не историческим клише и ляпам, к тому же игра постоянно тормозит даже при малом количестве персонажей, и я бы определил жанр не как пошаговая стратегия, а просто – пошаговая.

вердикт
Игру можно порекомендовать начинающим игрокам, любящим простоту и удобство, остальные же смело могут ее проигнорировать. А разработчикам нужно посоветовать выбрать в качестве счастливого числа для Empire Earth II цифру 7, может она принесет им удачу.

Итоговый бал: 6.2 (неплохо)

Плюсы:
• местами хорошая анимация
• интересная музыкальная тема
• мультиплеер на 2 игрока в режиме hot seat

Минусы:
• куча исторических ляпов
• несуразный сюжет
• тормозит





Чтобы закачать эту игру, отправьте SMS с кодом 122481076 на номер 2555.
Не отправляйте SMS с кодом игры более одного раза. Дождитесь ответного SMS с WAP-ссылкой и закачайте игру, используя WAP-соединение. Подробную информацию о настройках WAP узнайте у своего оператора.
Для абонентов МТС, Билайн, Мегафон, СМАРТС, Енисейтелеком, БайкалВестКом, Волгоград-GSM, Utel, НТК, Астрахань-GSM, Пенза-GSM, Оренбург-GSM, СТЭК GSM, Архангельские Мобильные сети, Мурманская Мобильная сеть, Парма Мобайл, Новгородские телекоммуникации.
Стоимость игры $5 без НДС.
Игра доступна для следующих моделей телефонов:
Alcatel 556, 557, 565, 756
LG C1100, C1200, C3300, L1100, U8110, U8120, U8130, U8138, U8330, U8360, U8380
Motorola A1000, C380, C381, C385, C390, C650, C651, C975, C980, E1000, E1060, E1120, E398, E398B, E550, E770, RAZR-V3, RAZR-V3i, V1050, V180, V186, V188, V220, V300, V303, V330, V360, V400, V500, V505, V525, V535, V545, V547, V550, V551, V555, V600, V620, V635, V690, V80, V975, V980, V980M
NEC E228, E313, E338, E616
Nokia 2650, 3100, 3108, 3120, 3200, 3205, 3220, 3230, 3300, 3510i, 3520, 3530, 3560, 3585i, 3586, 3586i, 3587, 3587i, 3595, 3600, 3620, 3650, 3660, 5100, 5140, 6010, 6012, 6015, 6015i, 6020, 6021, 6030, 6100, 6108, 6200, 6220, 6225, 6230, 6230i, 6260, 6585, 6600, 6610, 6610i, 6620, 6630, 6650, 6651, 6670, 6680, 6681, 6682, 6800, 6810, 6822, 7200, 7210, 7250, 7250i, 7260, 7600, 7610, 7650, 8800, 8801, 8910i, N70, N-Gage, N-GageQD
O2 X2
Panasonic X200, X400, X60
Philips 855
Sagem myC52, myV55, myV56, myV65, myV75, myX52, myX7
Samsung D410, D500, D500E, E100, E105, E108, E300, E310, E316, E330, E530, E610, E630, E700, E708, E710, E715, E720, E730, E750, E800, E808, E810, E820, E880, P400, P410, P510, P700, P730, X200, X430, X450, X458, X460, X475, X480, X640, X660, Z100, Z105, Z107, Z130, Z140, Z300, Z500, ZV10, ZV30
Sharp GX10, GX10i, GX12, GX15, GX17, GX20, GX22, GX22S, GX25, GX27, GX30, GX30i, GX31, GX31i, GX32, GX32i, GX40, GZ100
Siemens C65, C75, CF65, CT65, CT66, CV65, CX65, CX66, CX70, CX75, CXT65, CXV65, M65, M75, S65, S66, S75, SK65, SL65
SonyEricsson D750c, F500, F500i, J300, K300, K300i, K500, K500c, K500i, K508c, K508i, K600i, K608i, K700, K700a, K700c, K700i, K750, K750i, S600, T610, T612, T616, T618, T628, T630, T637, V600, V600i, V800, W550i, W600, W800i, W900i, Z1010, Z500, Z500a, Z500i, Z520, Z520a, Z520i, Z600, Z608, Z800, Z800i
По вопросам работы сервиса обращайтесь по бесплатной круглосуточной линии 8-800-3330-190. Услуги предоставлены компанией PlaymobileTM

Обзор предоставлен журналом Mobile Gamer