Бенефис саблезубых (Ice Age 2: Arctic Slide)

Ура, товарищи! Свершилось! Самый мегасмешной и мегазабавный персонаж тысячелетия у нас в руках. Если вы задались вопросом «а кто это?», значит, вам не повезло и вам не удалось посмотреть на великолепного и неподражаемого Scrat’a (он же саблезубый «белк») из анимационного фильма Ice Age (2). Возможность поиграть за симпатягу нам предоставили разработчики из Glu Mobile и они просто-напросто не имели права на то, чтобы выпустить низкосортный продукт, ведь испортить такого харизматичного героя — смерти подобно. Но если вспомнить, какие хиты находятся в линейке продуктов этой компании, то все нехорошие домыслы сразу перестают существовать (желающие могут зайти на официальный сайт и убедиться).

Желудевое счастье
Полноценным сюжетом в Ice Age 2: Arctic Slide даже и не пахнет. Единственное, что можно понять и нужно усвоить на время этой игры — это то, что желуди — жизненно необходимый продукт для всей саблезубой братии, и без них существование не имеет смысла. Плевать на то, что наступает потепление, всемирная катастрофа, ведь кушать всегда хочется, а тут целые залежи желудей, просто райское счастье. Чтобы понять, в каком жанре выполнена игрушка, нужно вспомнить приставочную игру девяностых «Sonic The Hedgehog» (надеюсь, все знают Соника Супережика, который является талисманом компании Sega). Затем мысленно заменить иголки на меховую шкурку, кольца на желуди и разместить все это действо в снежно-ледяных локациях, сдобренных «истинно» арктическими элементами, но об этом позже.

Для победы на уровне нужно собрать определенное количество орехов. Что характерно, путь забега из начала уровня в конец не линеен, и вы можете выбирать различные пути для скольжения, но все-таки рекомендуется придерживаться самого верхнего яруса, где сложнее всего бежать, зато это компенсируется большим количеством желудей для заготовки. Кроме того, на пути могут находиться жизни, коих изначально три штуки, и, чтобы потерять их все за раз, нужно очень хорошо постараться. Но если такое произойдет — не беда, вас не заставят заново все проходить, как это бывает в некоторых играх, ведь можно начать игру с любого уровня, ранее обследованного вами. Их всего насчитывается 18 штук. Еще, для облегчения игрового процесса, некоторые сложные и длинные уровни имеют чекпойнты (checkpoints), то есть места, откуда можно начать заново при потере жизни.

«5Т» как средство передвижения
Все уровни условно можно поделить на четыре типа — снежный, ледовый, пещерный и горный, причем последний появляется ближе к концу игры и отличается более «жаркими» задними фонами. Если орехов очень много, то уровень разбивается на два, чаще всего разного типа. На пути бельчонка часто встречаются гейзеры, которые служат эдакими лифтами для подъема нашего неуемного подопечного и сбора орехов на высоте. При этом посадка на «элеватор» выглядит очень забавно: Скрат сидит на «пятой точке» (далее «5Т»), шевеля лапками; тут гейзер опускается, одаряет персонажа мощной струей — и вуаля! — наш весельчак парит на воде (бедная шкурка бельчонка). Существуют также различные препятствия, мешающие спокойному прохождению. В первую очередь, это камни, самые распространенные объекты в игре, врезавшись в которые саблезубик теряет энергию и координацию на несколько секунд, откатываясь, сидя на привычной ему «5Т», немного назад. Во-вторых, огромные снежные валуны, катящиеся откуда-то сверху на большой скорости и отбирающие добротную часть жизненной полоски. Увернуться от них сложно, но можно, ведь в этом немного помогают стрелочки, указывающие на особо опасные участки «трассы». Имеются также вечные жители холодных пещер — сталагмиты; толку от них, как от помех, мало, и на прохождение они практически никак не влияют, по большому счету, присутствуя лишь для украшения местного интерьера. И, наконец, очень опасное явление наяву, но не очень в игре — лавина, при ее приближении нужно лишь зажать кнопку «вправо» — и все — опасности как не бывало, беги и собирай трофеи.

Игра всячески пытается помочь игроку в прохождении. Камера, следя за персонажем, живо реагирует на все внутриигровые процессы. Если у вас впереди предвидится скоростной спуск, то бельчонок показывается вплотную к левой стороне дисплея, если же за вами несется лавина, сметающая все на своем пути, то грызун показывается справа. К тому же, в некоторых версиях игры предусмотрен так называемый широкоформатный режим (Widescreen Mode), при этом телефон нужно повернуть горизонтально, дабы расширить поле зрения. Отрадно, что программисты Glu Mobile учли все это, ведь зачастую разработчики забывают об удобстве и простоте игры, то и дело заставляя задуматься о том, что игрушка за отсутствием динамичной камеры пытается искусственно усложнить игровой процесс.

Желудевый мир
Звуковое оформление насчитывает лишь одну неплохую мелодию, да и то короткую. О звуках внутри игры разработчики, видимо, позабыли. Виброэффекты так же отсутствуют.

Отдельным абзацем стоит отметить местные красоты. В первые минуты игры просто диву даешься, как все красиво нарисовано, и в то же время не статично: горы, облака, льдины, стены пещер — все движется. Краски подобраны замечательно, и стиль мультфильма почти идеально передан. Хотя деревья начисто отсутствуют, интересно, — почему?

Дорогу саблезубым!
Завершая рецензию, хочется сказать пару слов о кинолицензиях. Не всегда игра, выполненная по какому-либо фильму или, что намного реже, мультфильму, соответствует качеству первоначального источника, примеры приводить не хочется, да это и не корректно. В нашем же случае можно сказать, что кинокомпания Twentieth Century Fox, доверяя Glu Mobile лицензию на Ice Age 2, не прогадала. Ведь игра, как и мультфильм — смешная, интересная и не заставляющая напрягать мозги.

Итоговый балл: 7.6

Плюсы:
• красивые задние фоны
• забавная анимация
• много уровней

Минусы:
• Скрат не идеально нарисован
• несбалансированные по сложности уровни
• бедное звуковое оформление