Рынок мобильных игр вырастет за счет iPhone

iPhone уже послужил драйвером роста продаж телефонов с touchscreen, а теперь готов помочь и рынку мобильных игр. Данное предположение, сделанное аналитикам Screen Digest, не лишено смысла — всего за три дня после выхода на рынок нового телефона iPhone 3G пользователи скачали более 10 млн. копий приложений для этого телефона. Помимо высокого спроса индустрии мобильных игр предстоит раскрыть преимущества своей продукции и с другой стороны — большо экран решает проблему номер 1 для издателей мобильных игр, о мелких невзрачных картинка можно забыть.

Интересны и расклады на рынке мобильных игр. В первом квартале 2008 года Gameloft заработал 20 млн. USD, всего на 1 млн. USD меньше своего главного конкурента — EA Mobile. Анаоитики уверены, что как только Gameloft закрепится на рынке США, ему удастся одержать верх над своим соперником. в целом же прогнозы весьма оптимистичны, к 2012 году мировой рынок мобильных игр вырастет до 2,6 млрд. USD.

Традиционно большую часть рынка удерживал азиатский регион, в 2007 году на него пришлось 37% продаж. Однако по мнению аналитиков к 2009 году крупнейшим рынком станет Северная Америка, а к 2012 году оборот этого региона достигнет 1,1 млрд. USD.

Игры с рекламой на данный момент составляют незначительную часть рынка. Ситуацию может изменить технология Flash Lite, которая сегодня очень распространена в Японии и потихоньку начниает появлять в телефонах, поставляемых на рынок Европы. на базе этой технологии по аналогии с традиционным интернетом можно создавать игры, в которые встроить рекламу легче, а механизм уже отработан. Аналитики Screen Digest считают, что у данного сегмента мобильной рекламы есть большие перспективы, особенно в составе интегрированных маркетинговых кампаний.

Старший аналитик Screen Digest по мобильной связи Ронан де Ренессе (Ronan de Renesse) отмечает, что "в то время, как iPhone спровоцировал спрос на мобильные игры разработчикам и издателям важно знать, что нельзя мешкать и если они упустят шанс удовлетворить спрос, то роста не будет. в то же время разработчикам необходимо в полной мере использовать преимущества, которые дал iPhone, и добиться того, чтобы всплеск на рынке перерос в стабильный позитивный тренд".