Объем рынка мобильных игр достигнет 10 USD млрд. к 2013 г, но все не так просто

В то время как издатели и разработчики мобильных игр с воодушевлением восприняли появление iPhone на рынке, основные объемы платных загрузок игровых продуктов, тем не менее, приходится на Северную Америку и Западную Европу. Такие данные приводятся в новом исследовании Juniper Research.

Согласно представленному отчету, розничный объем рынка мобильных игр, как прогнозируется, вырастет к 2013 году с сегодняшних 5,4 млрд. USD до 10 млрд. USD. При этом потенциал роста рынка снижается вследствие недополучения издателями части дохода от продаж игр. Некоторые издатели и вовсе уходят с рынка из за неудовлетворительного маркетинга.

«Доля доходов, которую сегодня предлагает Apple издателям игр, невероятно привлекательна. Опасность состоит в том, что если бизнес-модель операторов не соответствует определенным нормам, издатели получают минимум дохода в этой доле. Как следствие они вообще отказываются от разработок Java-игр, что, в долгосрочной перспективе, ограничивает потребительский выбор», — говорит автор исследования, доктор Виндзор Холден (Dr Windsor Holden).

В исследовании также отмечается, что по мере увеличения платных загрузок игр, получаемые издателями доходы от рекламодателей являются недостаточными. Стоимость тысячи показов рекламы снижается под давлением на рекламные бюджеты. Вероятнее всего, издатели будут заинтересованы в рекламе как в инструменте монетизации продаж старого контента.

Однако, данные Juniper Research, все же можно считать оптимистичными в плане перспектив роста отрасли на рынках таких стран, как Индия, а также на Ближнем Востоке, африканском континенте и в Южной Америке. Несмотря на низкий уровень проникновения игровых продуктов и ограниченные возможности использования Интернета, на этих рынках в целом возрастает общий уровень принятия мобильных технологий. Все это, тем не менее, позволяет говорить о том, что мобильный телефон, де факто, становится и игровым устройством тоже.

Среди других интересных фактов в исследовании Juniper Research можно отметить следующие:
- Рынки Китая и Дальнего Востока останутся крупнейшими потребителями мобильных игр в рассматриваемом исследователями временном промежутке.
- Доходы от рекламы в мобильных играх значительно увеличатся за период с 2008 по 2013 годы у всех поставщиков игрового контента.
- Операторы должны сократить часть своих абонентских расходов, чтобы стимулировать интерес к казуальному мобильному Интернету, а следовательно, ко всему рынку мобильных развлечений.