А-А-А! Какодемоны! (DOOM RPG)

Вы верите в магию? Нет? А в магию слова? Все равно нет? Тогда скажите мне, почему при произнесении слова «Дум» вслух сотни тысяч людей начинают судорожно истекать слюной в поисках любимой двустволки и рыскать глазами по многополигональному миру, пытаясь ухватить взглядом симпатяшку — какодемона?

Он вернулся
Итак, свершилось. Великий и ужасный Doom, с легкой руки и не без продюсерской поддержки Кармака, пришел и на нашу улицу. Можно даже сказать, не пришел, а как гром среди ясного неба грянул всей своей 300-килобайтной массой. Встречать будем для начала по одежке, ведь гости с такой родословной не часто посещают наши мобильно-заповедные уголки. Приветствовать будем, как высокопоставленных гостей, с хлебом, солью.

Давайте внимательнее посмотрим на название. Что мы видим? Правильно, видим аббревиатуру, не присущую, казалось бы, миру Doom — RPG (Role Playing Game). «Но почему?», — воскликнете вы, и будете не правы. Господин Кармак здраво рассудил, что полноценного переноса оригинальной игры не получится в связи со многими ограничениями, накладываемыми Java, в частности на размер приложения. Поэтому и было решено сделать Doom пошаговым.

Кстати, раньше Джон был ярым противником мобильных телефонов, редко используя их по назначению. Но в один прекрасный день он потерял свою старую трубу, и его находчивая женушка купила ему новую, но уже с цветным дисплеем и другими приятными фитюльками. Среди фитюлек оказались и Java-игры, которые смогли заинтересовать мэтра настолько, что он решил сделать мобильную игру.

Но вернемся к дню сегодняшнему, попытаемся препарировать нашего пациента в MG-операционной и решить, куда его направить — в аутопсию или же в санаторий-профилакторий с грязевыми ваннами.

Ужас карманный
Разработчики не стали изобретать колесо, а использовали практически тот же самый сюжет, что радует умы миллионов людей уже много лет. Немного косметики (помада, тушь, тени, и что самое ужасное — воск для депиляции, прилагаются) и вуаля — можно кидать храброго морпеха (не понимаю, почему морского пехотинца, ведь, кроме как в лаве, плавать в играх серии толком негде) на очередную амбразуру адских врат.

В геймплее разработчики не были такими робкими и наделили нашего подопечного рядом характеристик, которые при наборе опыта повышаются произвольно (то +1, то +2), видимо, такова воля местного Dungeon Master’a. Появилось и сверхмощное оружие против (задержали дыхание) огня! Да, у нас наконец-то появился огнетушитель.

К вящему счастью поклонников, у пехотинца практически весь арсенал остался прежним, за исключением бензопилы и кастета — теперь нет ни того, ни другого. Им на замену пришел еще один инструмент пожарного. Нет, не брандспойт, не лестница и даже не пожарная машина, как, наверное, подумали самые прозорливые читатели. Это топор, почти такой же, как в первом Quake, за исключением того, что здесь он однолезвийный и не так запачкан кровью (кстати, кто не знает, первая «Квака» затевалась как ролевая игра, видимо, как раз в Doom RPG Кармак решил сублимировать свои давние желания относительно «ролевухи»).

Скучали по церберам, забытым в третьем Думе? Пожалуйста, вот они. Отмечу, что представителей семейства собачьих можно приручать, надевая на них специальный ошейник. После этого «лайки» будут работать как живой щит и зубокусающее оружие одновременно. Жаждали увидеть зверюшку со смешным названием Pinky? Получайте посылочку и не забудьте расписаться. В отличие от «трешки», здесь монстры появляются, как и в классическом Думе, пачками.

У вас появятся собеседники, которые призваны скрасить эти кошмарные будни. У людей вы будете получать подсказки, лечение и пароли к компьютерам, которые, в свою очередь, тоже часто одаривают нас кодами к простым и к сверхсекретным дверям, за которыми таятся боеприпасы, оружие, броня и бутылки с «живой» водой, а также (вновь пауза) деньги! Дьявол теперь предлагает за душу игрока вполне конвертируемые UAC-кредиты. Не забыты и разноцветные ключики, правда, их не три, а целых четыре, и раз найдя их, вы не будете с ними расставаться.

Еще одна новинка — торговые автоматы, в них хранятся целые арсеналы: от аптечек и боеприпасов ко всем видам оружия до характеристик, которые можно покупать, прокачивая тем самым нашего «пожарного».

Годен! Группа годности А1
Скупую мужскую слезу умиления и ностальгические воспоминания вызывает музыка в меню, сразу же захотелось запустить классику и побегать по крупнопиксельным локациям. На сайте также упоминаются звуки из оригинальной игры, но я обнаружил только один, и то, когда подбираешь какой-нибудь item, валяющийся без присмотра на полу. Маловато будет, хотелось бы криков и стонов. Графика же практически один в один содрана с прадеда, различие лишь в разрешении. Кстати, Doom RPG одинаково достойно выглядит как на экранах с высоким разрешением, так и на младших моделях.

Завершая препарирование, хочется сказать, что пациент жив, здоров, и, перенесясь на нашу с вами платформу, продолжает победоносное шествие, гордо неся над головой знамя с надписью Doom — Forever.

А я тем временем пойду спать… Эй, вы слышали? Кто это там под кроватью? А-А-А! Какодемоны!

Итоговый балл: 9

Плюсы:
• около 10 часов геймплея
• дух оригинала сохранен
• Кармак вновь с нами

Минусы:
• нет бензопилы
• мало звуков
• непонятная логика начисления очков опыта