Представьте: досмотрев до конца музыкальный видеоклип, вы получаете возможность, сделав буквально один клик, купить диски, композиции с «живых» выступлений, наконец, футболки и постеры понравившегося вам музыканта, которые невозможно купить где-нибудь в другом месте. Все эти возможности объединены в одном многофункциональном мультимедийном устройстве: мобильном телефоне.
Мобильная музыка составляет сегодня большую часть всех прибылей от мобильных сервисов. Все больше музыкантов и звукозаписывающих компаний рассматривают мобильную платформу как вполне самостоятельный и серьезный канал установления контакта с потенциальными покупателями.
Музыка предлагает мобильным пользователям не только возможность развлечения, но и персонализации своего устройства. Рингтоны и рингбэки, в каком-то смысле, демонстрируют, что собой представляет владелец мобильного телефона. Крупные бренды прекрасно осведомлены о том, что соединение известного бренда музыканта и медиакампании приносит отличные результаты — вспомним, к примеру, Ford и Jay-Z; Мадонну в кампании iPod; Snoop Dogg и радио XM.
На прошедшем в выходные форуме MidemNet представители музыкальной индустрии собрались, чтобы обсудить, как предложить потребителям больше выбора и эффективно использовать преимущества цифровых технологий. Самой горячей темой дискуссий стали защита цифровой музыки от копирования (DRM) и пути использования создателями и продавцами музыки новых технологий.
Мобильные устройства также вызывают множество дискуссий. iPod, iPhone, Zune, LG Chocolate — все это уже можно назвать действительно многофункциональными устройствами. Как заметил Крис Андерсон, автор «The Long Tail», функцию записи сейчас обеспечивает практически каждый стандартный ноутбук. Музыканты, в свою очередь, используют возможности, предоставляемые с развитием новых технологий, для построения собственного бренда и получают доступ к потребителям там, где раньше это было невозможно. Андерсон полагает, что достичь многочисленной аудитории теперь стало сложнее, и звукозаписывающим лейблам стоит вместо этого ориентироваться на меньшие аудитории с уникальными предпочтениями.
Как же сюда можно отнести мобильные технологии? Терри МакБрайд, вице-президент Nettwerk Music Group, заявляет: «Не говорите потребителям, где покупать. Будьте везде, создавайте для них широкий выбор». Согласно МакБрайду, мобильное распространение музыки — вот ключевой фактор будущих прибылей мобильной индустрии, и влияние так называемой рекламы «из уст в уста» сильно как никогда до этого.
Музыкальный рынок может предложить покупателям лучшее: оптимальную цену, широкий выбор и, конечно, самые лучшие впечатления. Музыканты учатся «продавать себя» и устанавливать контакт с потребителями с помощью именно тех каналов, которыми потенциальные покупатели пользуются наиболее часто. Новые каналы помогают музыкантам найти свою аудиторию.
Одной из главных тем обсуждения на форуме MidemNet стало влияние мобильной рекламы на музыкальную индустрию. Мобильная платформа представляет фанатам возможность получить более разнообразный музыкальный контент, а музыкантам и звукозаписывающим лейблам — извлечь солидные прибыли из новообразовавшегося канала.
Получат ли потребители в скором времени неограниченный доступ к бесплатной музыке на мобильных устройствах? Некоторые представители музыкальной индустрии без сомнения предлагают такую модель. Однако более вероятно, что мы будем наблюдать развитие системы разделения на платные и бесплатные сервисы, что, очевидно, предоставляет именно потребителям возможность выбора и контроля.
Музыка на мобильных телефонах уже стала обычным явлением. Такое явление, как музыкальные композиции, спонсируемые рекламой, также все чаще можно заметить на мобильной платформе. Бизнес-модели и медиаканалы становятся все более совершенными, защищая, к тому же, интересы как музыкантов, так и покупателей.