Все, что разработчики знают о пользовательском опыте, может быть неверным

Сбор данных до и после релиза — это обычная рутинная часть разработки, необходимая для развития мобильных приложений. Однако, не всем этого достаточно. Компания Plastic Mobile сделала объемный научный доклад о влиянии конструкции мобильных приложений на пользовательский опыт.

Во время исследования, 30 участников одевали специальные очки и гарнитуру, отслеживающую активность мозга (ЭЭГ). Все оборудование использовалось для измерения концентрации внимания и оценки эмоций во работы с мобильными приложениями.

Исследование проводилось только со смартфонами Apple. Респондентов (14 мужчин и 16 женщин, средний возраст 31 год) попросили принести свои устройства — iPhone 4, 4S или 5. Во время самого исследования участники пользовались тремя приложениями для iOS — Pizza Pizza, Best Buy Inc. и Hyatt Hotels Corporation. Все они так или иначе связаны с покупками услуг, сервисов или предметов.

Участники проходили пошагово каждый пункт составленного исследователями теста. Для начала нужно было скачать и открыть приложение. Затем участники начинали просматривать предметы или услуги. Третьим шагом нужно было выбрать заданный предмет и добавить его в корзину. Наконец, участники проходили к оплате.

После тестов с использованием ЭЭГ и очков, отслеживающих движения глаз, респонденты участвовали в устном опросе. Наиболее интересно то, что выводы научной аппаратуры значительно отличались от сказанного участниками. «62% участников теста утверждали, что им больше всего нравилось выбирать что-то и добавлять в корзину», — рассказала президент Plastic Mobile Мелоди Адхами (Melody Adhami) — «Однако, согласно нашим данным, эмоциональный интерес участников во время выбора был на самой низкой отметке. Самым интересным для респондентов была… покупка».

Конечно, в таких исследованиях всегда существуют погрешности и поэтому крайне важно сравнивать по нескольким параметрам, дабы достичь оптимального результата. Использование двух технологий — ЭЭГ и очков для отслеживания — а также устного опроса помогло точно интерпретировать результаты.

Так будет ли такая система задействована в будущих мобильных разработках или это слишком дорого? Адхами утверждает, что невыгодно использовать подобный научный подход на каждом разработанном приложении. «Однако, это может быть полезно для оценки новых функций и интерфейса пользователями, а также для выявления лучшего пользовательского опыта», — отметила она.