1,7 миллиардов долларов в неделю на мобильные игры

App Annie совместно с IDC выпустила отчет Gaming Spotlight 2021.

По прогнозам аналитиков, расходы на мобильные игры увеличатся более, чем в 2,9 раза по сравнению с компьютерными играми, и в 3,1 раза по сравнению с домашними игровыми консолями. Спустя год после начала пандемии спрос на мобильные игры продолжает расти. В первом квартале 2021 года пользователи во всем мире скачивали на 30% больше мобильных игр в неделю по сравнению с уровнем до пандемии, что составляет более 1 миллиарда игр в неделю. В первом квартале 2021 года потребители тратили на мобильные игры на iOS и Google Play $1,7 млрд в неделю, что на 40% больше, чем до пандемии.



По загрузкам мобильных игр лидирующим рынком стала Индия. Второе место заняли США, а замыкает тройку лидеров Бразилия. В 1 квартале 2021 года россияне загрузили мобильные игры рекордные 1,4 млрд раз, заняв 6 место в мировом рейтинге — рост в сравнении с 1 кварталом 2020 составил 5%.
Пользователи из России потратили $355 млрд, что на 15% больше, чем в прошлом году и является рекордным значением за все время наблюдений. По данному показателю Россия занимает 11 место в мире.

Ключевые выводы
В Северной и Южной Америке, а также в Европе наблюдался наибольший рост доли рынка в потребительских расходах во всем мире: с 1 квартала 2020 г. по 1 квартал 2021 г. США и Германия лидировали по росту в Северной Америке и Западной Европе, соответственно.

В первом квартале 2021 года на Азиатско-тихоокеанский регион (АТР) по-прежнему приходилось около половины расходов (53,1%) на мобильные игры.


  • Паблишеры используют кросс-платформенные возможности: Самые популярные игры, включая Lineage M, Lords Mobile, Roblox и PUBG Mobile, сделали ставку на кросс-платформенность, что позволило обеспечить долгосрочное вовлечение и потенциал монетизации.
  • Кросс-платформенные возможности в играх: Игры с возможностью доступа к нескольким платформам набирают популярность. Игра Genshin Impact стала мировым блокбастером на смартфонах, ПК и консолях благодаря хорошо реализованному мультиплатформенному продвижению.
  • Спрос на гиперказуальные и симуляционные игры резко возрос: Наибольший рост доли рынка по количеству загрузок показали такие поджанры, как Hyper Casual (+6,7 пп), Kids (+1,0 пп), Simulation (+0,6 пп) и Racing (+0,3 пп).
  • Стриминг игр повысил вовлеченность и монетизацию: Такие приложения, как Discord и Twitch, показывали повышенную вовлеченность пользователей вплоть до апреля 2021 года — привычка стриминга игр прижилась за год до начала пандемии.
  • "Смартфон как платформа подарил пользователям всего мира удовольствие играть на небывалом уровне. Это одна из наибольших и одновременно самых сильных вертикалей роста в индустрии приложений. Кросс-платформенная функциональность будет способствовать ускорению роста, позволяя каждому владельцу смартфона иметь в кармане игры уровня консолей", — комментирует Джунде Ю (Junde Yu), директор по геймингу, App Annie.