Спрос давит на «кнопку»

На этой неделе много говорили о росте продаж кнопочных телефонов. Вообще, нужно сказать, что эта тенденция была замечена раньше и касается не только российского рынка. Однако, констатация того факта, что рынок «кнопки» в России вырос, спровоцировала ряд комментаторов использовать эти данные для подтверждения своих взглядов и только. С исследованиями такое часто бывает, уж можете нам поверить. Как только публикуются какие-то цифры, многие сразу же пытаются интерпретировать их как доказательство собственной правоты в затянувшихся спорах. Ну а если они слишком противоречат доказываемой теории, то, понятное дело, такие данные попросту не могут быть достоверными, что тут обсуждать?

Наиболее популярная трактовка заключается в том, что таким образом люди пытаются защитится от «Большого брата», слежки, и прочих посягательств на приватность. Не то чтобы таких мотивов в принципе не существовало, но даже опросы показывают что это не основная причина. Тем более, что в плане приватности преимущество «кнопки» заключается лишь в том, что она технически может собрать меньшей объем данных, а вот с их безопасностью там принципиальных отличий нет. Всякие СОРМы и пакеты Яровой прекрасное тому доказательство. Важно помнить и о том, что заметная часть кнопочных аппаратов выпускается с специальными версиями операционных систем, которые не получают обновлений и работают на устаревших чипсетах. Что, как известно, не лучшим образом влияет на уровень безопасности продукта.

Второе по популярности объяснение заключается в том, что такой рост спроса связан исключительно с экономическими проблемами. Которые действительно оказали влияние на структуру спроса, в том числе на на рынке телефонов. Но нужно трезво смотреть на вещи, и понимать, что чисто по экономическим причинам отказ от смартфона в пользу кнопочных аппаратов явление не то, чтобы частое. Это показывает и географическое распределение, и внутренние данные операторов. Не стоит забывать и о том, что есть и ультрабюджетный сегмент и вторичный рынок.

Что же касается так называемого «цифрового аскетизма», то такое явление существует, но опять же, не в том виде, как его часто изображают. Случаи отказа от смартфона больше характерны для представителей старшего поколения, которые столкнувшись со смартфоном не получают для себя каких-то ощутимых преимуществ, зато испытывают неудобства связанные с эргономикой, временем работы, обилием нежелательной информации и так далее. Это если говорить о добровольном отказе.

Потому как существует многочисленная категория потребителей, которые переходят на кнопочные телефоны не совсем по своей воле — это школьники. И тут причиной снова является не столько экономика, сколько, скажем так, педагогика. Негативное влияние смартфонов на успеваемость, особенно у младшеклассников, замечено давно. Поэтому во всем мире ищут способы с ним бороться. Школы запрещают смартфоны на своей территории, корпорации разрабатывают всевозможные программные ограничители вроде Family Link, ну а для родителей самый простой и дешёвый способ — это купить кнопочный телефон.

В общем, как это часто бывает, тут нет какого-то одного определяющего фактора. Есть влияние удалённой работы, которая требует дополнительный телефон именно в качестве рабочего телефона, а не смартфона. Сказывается так же и «закручивание гаек» службами безопасности в разных организациях и предприятиях. Есть и просто замена устаревших аппаратов на новые. Заморачиваться с заменой батареи и тем более ремонтом зарядного порта в копеечном телефоне мало кто будет, проще купить новый, это же не айфон. Ну и да, есть люди, которым вполне себе комфортно живётся без смартфона, каким бы шокирующим не был этот факт для зумеров.