Российским разработчикам разрешили монетизировать мобильные приложения

VK разрешил разработчикам приложений для магазина RuStore встраивать платежи, это позволит монетизировать приложения напрямую. Комиссия для разработчиков - 15%, и коллеги уже отметили, что в мае Владимир Кириенко обещал, что комиссия «точно будет меньше 15%»

На данный момент в RuStore нет ни одного приложения, в котором реализованы платежи. В VK нам сказали, что обновление только вышло и теперь дело за разработчиками. После активации монетизации в своей консоли нужно будет ввести реквизиты, куда будут перечисляться доходы от приложения, VK обещает выплачивать их ежедневно по рабочим дням. Так же можно будет монетизировать приложение по модели подписки, все соответствующие настройки разработчик должен будет произвести в своей консоли RuStore.

Новость сия замотивировала нас скачать RuStore, но, залогинившись в него через VK, мы так и не обнаружили в профиле возможность добавить какой-либо платежный инструмент — ни карты, ни, прости господи, VK Pay. Очевидно, это тоже появится потом. Когда именно — неведомо.

Комиссия для разработчиков - 15%. С одной стороны, это меньше обычной комиссии App Store и Play, где берут все 30%, с другой стороны, у тех же площадок есть послабления для тех, кто зарабатывает меньше миллиона долларов, комиссия для таких те же 15%, что и в RuStore. С одной стороны — немного обидно, все таки и Кириенко обещал комиссию ниже, и повода для заявлений «вот какие мы правильные» не находится. С другой стороны — вариантов с монетизацией российской аудитории немного. Или так, или никак. Но вроде как RuStore не запрещает принимать платежи в приложениях через веб-интерфейс, а значит все не так и плохо. По крайней мере для тех, кто торгует не кристаллами в мобильной игре, а вполне себе дорогим контентом.

Как мы и предполагали, техническим партнером в обработке платежей выступил Сбер. Вполне возможно, что более высокая комиссия (ведь обещал CEO в мае, что она будет меньше) является частью сделки по разделу имущества между VK и Сбером. Надеемся, что это не так. Но зная жадность и мстительность Сбера — не удивимся.