'Абоненты желают видеть контент, созданный специально для мобильных телефонов'. Интервью Мэри Якобсон, исполнительного вице-президенты Sony Pictures Television International

Определить, какие телешоу имеют потенциал для мобильной платформы, а какие нет: вот настоящее искусство. Для Мэри Якобсон, исполнительного вице-президента по программной политике и производству телепрограмм в Sony Pictures Television International, мобильный мир является еще одним прекрасным местом для создания нового контента, который позволит наладить контакт с новой аудиторией. Якобсон поделилась своим взглядом на мобильный контент и дала небольшое интервью, которое мы и предлагаем вашему вниманию.

Вы находитесь в этом бизнесе уже достаточно долгое время. Что вы думаете о мобильной платформе для контента?

Для нас мобильная платформа является одной из приоритетных сфер, она предлагает большие возможности для телевидения — видео, персонализация, игры. Мы всегда следим за тем, чтобы расширить спектр сервисов и интерактивности для наших клиентов и зрителей во всем мире.

Как вы расцениваете мобильный канал в плане расширения дистрибьюции уже существующего контента?

У нас нет какой-то прямолинейной стратегии, у нас она гибридна. Чтобы достичь поставленных целей у нас есть множество путей. Мы не единственные, кто хочет использовать возможности мобильных телефонов, но мы стремимся к этому. К тому же в мире 350 операторов, каждый из которых имеет собственный взгляд, и мы стараемся обеспечить всех этих операторов контентом.

Я работаю вплотную с людьми из индустрии дистрибьюции для того, чтобы подобрать контент специально для вещателей, которые присматриваются к мультиплатформенным развлечениям. Наша команда дистрибьюторов работает с мобильными и Интернет-операторами.

У меня широкая роль. Я работаю в Sony уже долгое время. У компании есть своя стратегия разработки развлечений для открытой платформы. Мы не принимаем участие в каком-либо проекте пока не определим, какую прибыль мы получим от этого проекта. Телевидение остается нашим основным бизнесом, однако мобильная и цифровая платформы являются очень перспективными для разработки и дистрибьюции.

Вы интегрируете мобильные возможности в программы уже на стадии концепта?

Именно. На самом деле, если не так, то в последствии невозможно будет исправить. Можно конечно модифицировать контент для мобильного или Интернет каналов. Однако на состоявшихся рынках мобильные абоненты желают видеть контент, созданный специально для мобильных телефонов. Это специальный контент, если мы создаем телепрограмму, мы стараемся получить уверенность, что каждая платформа даст нашим потребителям уникальный опыт потребления контента. Другими словами, начиная работать над каким-либо шоу, мы сразу думаем над версиями для мобильных абонентов и Интернете.

Все компании делают это по-разному. Некоторые предлагают контент, который недоступен для других платформ, например, другие сюжетные линии или другие герои. Как вы к этому относитесь?

Мы стараемся выяснить, что за стиль жизни у нашего потенциального зрителя, что он ожидает увидеть. Мы изучили основные видео-элементы, которые работают на всех трех платформах. Например, для шоу «Afterworld» мы создали 130 трехминутных элементов контента, который полностью повторяет сюжетную линию. Они могут быть показаны по телевидению, мобильному телевидению или в Интернете. У нас есть 13 получасовых серий для телевещателей. Более того, у нас есть трейлеры, клипы и другой контент, который будет интересен для абонентов мобильных сетей и Интернета.

А что делает ваша компания для абонентов сетей второго поколения, которым не доступен 3G сервис?

Мы создали мобильные комиксы. Они созданы специально для тех абонентов, которым недоступны мобильные видео-сервисы. Мы так же разрабатываем мобильные игры, например, между первым и вторым сезонами мы выпустили мобильную игру, которая связывала сезоны логически. Все интерактивные фишки мы разрабатываем еще на уровне сценария, что позволяет нам не думать в последствии о том, как же интегрировать сервисы или контент. Другими словами, мы создаем не просто телепрограмму, мы создаем программу с учетом всех платформ, через которые мы впоследствии будем распространять контент.

Но ведь мало кто в индустрии сегодня настолько масштабно подходит к созданию телеконтента?

Да, действительно. Никто не хочет нанимать большую команду и тратить большие деньги на цифровые усовершенствования продукции до того, как все это начнет приносить прибыль.

То есть прибыли пока нет?

Да, пока нет. Вы же понимаете, что мы живем в мире вирусных маркетинговых коммуникаций, есть лишь один способ, который может заставить работать эту модель. Вы смотрите телешоу «Jericho» и благодаря кампании, которая создает интерес вокруг этого шоу, вы являетесь одним из преданных фанатов. Для таких шоу правильным ходом является разработка различного контента, который может удовлетворить аппетиты комьюнити.

Но разве это не работает? Ведь если шоу не очень хорошее, мобильный контент ему не поможет?

Как и все в индустрии развлечений. Нет здесь ни рецептов, ни формул успеха.