Северная Корея отказалась делиться с египтянами доходом от сотовой связи

Египетский оператор Orascom Telecom раздумывает о полном уходе с рынка мобильной связи Северной Кореи. Совместное с властями предприятие Koryolink, в котором египтянам принадлежат 75%, стабильно генерирует доход, но вывести его из страны практически невозможно. Терпение менеджмента Orascom лопнуло, когда задолженность достигла 600 миллионов долларов.

Возможно, египетский оператор и подождал бы, но деньги, на которые он претендует, должны были быть выплачены по предварительной договоренности. Через них Orascom хотел частично отбить инвестиции в развертывание в Северной Корее сети сотовой связи, причем инвестировать пришлось не только в сеть, но и в инфраструктурные объекты, не имеющие к мобильной связи никакого отношения.

Если Orascom примет решение уйти с рынка, северокорейские власти получат возможность национализировать крупнейший в истории Чучхе зарубежный актив. Впрочем, египтяне могли заподозрить неладное еще в 2012 году, когда в нарушение обещания со стороны властей монополии на рынке мобильной связи, в Северной Корее начал работать второй оператор Byol. Годом позже египтяне заявили, что прекращают какие-либо инвестиции до того момента, пока не увидят финансовой отдачи. Спустя два года они, видимо, поняли, что ждать денег бессмысленно. Оператор Koryolink обслуживает около 3,8 миллиона абонентов.

В схожей ситуации не единожды оказывался российский оператор МТС. В Туркменистане и Узбекистане его фактически лишили активов, с рынка Украины медленно, но верно выдавливают, а долю в совместном предприятии в Белоруссии власти предлагают выкупить по немыслимо высокой цене. МТС уже дважды списывал активы с баланса, но сначала вернул туркменское предприятие, а сейчас уже и узбекский актив.