Рассматривая все то время, которое я провожу, общаясь с технически «продвинутыми» детьми, которые пользуются сайтами типа MySpace, программами IM и ICQ и sms-сервисами как чем-то обыденным... Те, кто считает жизнь до появления мобильных телефонов ужасной, посчитают, что я могла помешаться на технике. С другой стороны, я предпочитаю смотреть на мой сотовый телефон и коммуникатор как на 2 разные вещи (поэтому я не паникую, если забываю телефон дома), и нахожу идею о том, чтобы смотреть видеоклипы или фильмы на экранчике размером 2 на 2 дюйма, откровенно глупой.
Я выросла в то время, когда понятие «мобильность» включало в себя занятия типа игр в парке и прыжков через скакалку. Интернет попросту не существовал (по крайней мере, для обычных людей), а мой круг общения, к сожалению, ограничивался детьми, с которыми я ходила в школу. Несмотря на все это (а может быть, как раз поэтому), мне всегда нравится узнавать – и тестировать – множество мобильных приложений и технологий, которые используются и разрабатываются для следующих поколений.
Для младшего поколения, которое выросло на компьютерах и игровых консолях, мобильный телефон - это практически «обряд посвящения». С мобильным в руке, дети вправе расширять свой круг знакомых и друзей и исследовать безбрежную мобильную вселенную. Сайты для общения типа MySpace и Facebook способствуют развитию и укреплению дружеских связей, в то время как мультиплеер и некоторые приложения игровых консолей типа Xbox Live и Live Anywhere позволяют детям соревноваться с соперниками со всего мира, где и когда они захотят. В то же время, жизнь молодых людей постепенно ограничивается из-за таких неблагоприятных факторов, как социальные и экономические проблемы, уменьшающееся число парков, открытых пространств и безопасных мест, где молодые люди могут встречаться друг с другом. От них скрывают некоторые реальные мировые события. Все это частично объясняет популярность мобильных приложений, которые позволяют молодым людям создавать свои собственные виртуальные миры, такие, как они захотят.
Здесь я отмечу несколько революционных тенденций в мобильной сфере.
Сервисы, основанные на месторасположении
Приложения типа Google Map положили начало «картомании» и настоящей картографической неразберихе. С помощью этих инструментов, молодые люди могут делиться видами мест, где они живут и или побывали, путешествуя, основываясь на своих персональных предпочтениях, например, отмечая свои любимые магазины, рестораны или даже маршруты для утренней пробежки. Google Earth и похожие приложения обеспечивают спутниковые 3D виды географических пунктов всего мира. Все, что нужно пользователям – это адрес, и они смогут найти школы, музеи и даже чей-то дом. Теперь, когда все эти приложения стали мобильными, пользователи могут виртуально «ходить по магазинам» или «обедать» вместе с друзьями, находясь за много миль друг от друга. В будущем подобные сервисы станут виртуальными гидами по городам, а пользователи смогут принять участие в погоне за достопримечательностями или поучаствовать в наиболее передовых игровых форматах типа ARG (игры, создающие альтернативную реальность).
Со временем все мобильные телефоны будут поддерживать приложения, основанные на месторасположении. И когда потребители приспособятся ко всем функциям, которые они предлагают, находчивые специалисты по маркетингу будут обеспечены другим ценным инструментом. Например, нас, по всей видимости, ожидает сверх популярность таких приложений, как dodgeball.com, где пользователи становятся частью мобильного социального круга и получают sms-сигналы, когда их друзья находятся поблизости. Представьте, что на ваш телефон приходит подобное сообщение: «Джонни сидит неподалеку в баре X, почему бы тебе не заглянуть туда и не поздороваться с ним?»
Также с помощью sms можно будет получать предупреждения о месте встречи или месте проведения какого-нибудь события. Рекламодатели смогут отправлять рекламные sms владельцам мобильных телефонов, которые находятся поблизости от какого-либо магазина или мероприятия.