Калифорния взбунтовалась и вернула сетевую нейтральность

В США разворачивается интересное противостояние отдельных штатов с федеральными властями. Относительно недавно Федеральная комиссия по связи (FCC) США отменила введенный во времена президента Барака Обамы принцип сетевой нейтральности, но администрация Дональда Трампа, нынешнего президента США, пошла еще дальше и запретила на федеральном уровне принимать в отдельных штатах законы, устанавливающие принципы сетевой нейтральности в границах штата.

Несколько американских штатов в корне не согласны с отменой сетевой нейтральности. Власти Нью-Йорка уже нашли временную лазейку, с помощью которой принуждают операторов к соблюдению отмененной сетевой нейтральности. Дело в том, что власти штата могут устанавливать собственные правила для компаний, работающих в Нью-Йорке, и требовать от них следования требованиям властей штата. Тот же самый подход практикуют власти Гавайев, Нью Джерси, Монтаны, Род Айленда и Вермонта.

Впрочем, штаты Орегон, Вермонт, Вашингтон и Калифорния не стали ничего придумывать и просто решили принять собственные законы, которые идут в разрез с регулированием рынка со стороны FCC.

В частности, Калифорния приняла закон о сетевой нейтральности, его подписал губернатор штата Джерри Браун в прошедшее воскресенье. Этот закон восстанавливает правила сетевой нейтральности в границах штата.

Департамент юстиции США немедленно инициировал судебный процесс с целью отмены данного закона. В Калифорнии отреагировали не менее стремительно. В ответ на иск генеральный прокурор штата Ксавье Беерра заявил, что «в то время как администрация Трампа продолжает игнорировать миллионы американцев, предельно ясно выразивших поддержку принципов сетевой нейтральности, Калифорния, дом бесчисленных стратапов, технологических гигантов и 40 миллионов потребителей, не позволит нескольким компаниям навязывать источники информации или определять скорость, с которой загружаются сайты»

Власти США отменили принцип сетевой нейтральности, предполагающий равный доступ любого пользователя интернета к любому ресурсу. Это позволило операторам ограничивать скорость доступа к ряду сервисов. Наибольшей дискриминации подверглись видео-сервисы YouTube и Netflix.