Комплекс включает себя камеры и датчики, они размещаются в салонах автобусов и на основе собранных данных с точностью выше 97% оценивают количество перевезенных пассажиров, регулярность движения, расход топлива и техническое состояние транспорта. Казалось бы — идеальное решение для небольших городов, которых еще не коснулась собянизация и по дорогам которых колесят гробы на колесах, называемые «маршрутками».
Почему мы вообще обратили внимание на эту, казалось бы, проходную новость? Так получилось, что сегодня еще наткнулись на интересный рейтинг городов по качеству общественного транспорта (Москва и Питер вне зачета), и обнаружили, что наша малая родина там аж на 31 месте. Это неудивительно, идут годы, а в Томске как ездили убитые вусмерть пазики, так и ездят. Как пишет наш коллега Дмитрий Шиптенко, «не помогли Томску ни реформы, которые затевались при каждом новом мэре, ни бэушные трамваи из столиц».
И знаете, есть у нас подозрение, что не поможет и «Автокондуктор». Хотя бы потому, что система подобная томской кормит слишком многих, слишком много неучтенных наличных, слишком мало мотивации что-то менять. Вот и умирает движение общественного транспорта в Томске с наступлением вечера, а после десяти добраться куда-то на окраину довольно проблематично.
При этом внедрение любой системы мониторинга и автоматизации немедленно повышает эффективность работы транспорта, просто потому, что вместо рассказов в дело вступают цифры. Вот он пассажиропоток, вот она регулярность. Все прозрачно. Но, к сожалению, прозрачность далеко не всем по душе.