Надбавка за суицид

Когда я работал в лаборатории экспериментальных изданий отделения журналистики при филологическом факультете одного сибирского университета, я на себе почувствовал, что же это такое — «молоко за вредность». Раз в две недели завхоз нашего корпуса, в котором, к слову, находилась одна из старейших типографий города, где еще революционная «Искра» печаталась, приносил огромный ящик с пакетами молока. Работники типографии, большинство из которых были женщины глубокого пост-пенсионного возраста, расхватывали халявную белесую субстанцию и с криком убегали прочь к своим свинцовым агрегатам. Как я разузнал позже, работникам типографии были обязаны выдавать деньги «на молоко», которое способствует каким-то там положительным процессам в организме, подкошенном работой с жестокой типографской краской. Поэтому, когда я увидел сообщение о том, что работникам тайваньской компании Foxconn Technology Group увеличили жалованье на 30 процентов, я нисколько не удивился. Работа с компанией Apple будет пожестче, чем вдыхание паров типографской краски со всеми тяжелыми металлами. Да и общение с коллективом бабушек, находящихся на грани маразма по уровню воздействия на психику ни в какое сравнение не идет с общением со Стивом Джобсом, который в последнее время ведет себя как истеричная девушка в период ПМС.

Как известно, компания Foxconn занимается изготовлением продукции компании Apple — iPod, iPhone, теперь еще и iPad. О различных аспектах работы с таким интересным и непредсказуемым заказчиком можно почитать в интернетах, но интересен другой факт — совсем недавно покончил с собой еще один сотрудник Foxconn. Все бы ничего, только количество странных самоубийств уже перевалило за десяток, а такой имидж вовсе не нужен тайваньской компании. Почему? Все просто: несмотря на тот факт, что на этом производстве работают десятки тысяч человек, и продукция Apple — далеко не единственный их заработок, любой несчастный случай на производстве, будь то укол мягкого места кнопкой, подложенный на стул веселыми коллегами, или же вскрытие вен в подсобке, мировой общественностью воспринимается однозначно — это, мол, проклятье Apple. Особую роль в этой маразматической шумихе играют СМИ, в особенности в сети интернет.

Чем по сути являются устройства, производимые компанией Apple? Красивыми, но ограниченными плеерами, телефонами, планшетниками. Покупая iPod, пользователь, если конечно мы говорим не о тех, кто встает на путь пиратства и нарушения законов, обязан приобретать лицензионный контент, да не просто приобретать, а пользоваться одним единственным «кошерным» магазином — iTunes. С iPhone и iPad случай немного другой — тут можно еще и приложения покупать, но опять же — в единственном магазине, где находятся лишь приложения, одобренные «партией». Генеральный секретарь сам давно уже в неадеквате, еще бы — с одной стороны поджимает Adobe со своим Flash, с другой подбирается Google, медленно, но верно вытесняющий бесполезные, хоть и красивые, побрякушки Стива с рынка. Ну а больше всего беспокоят Стива безумные ребята из китайских ZTE и Huawei, которые в лучших традициях поклонников RTS готовят удар «железным кулаком», то есть сегодня агрегируют необходимые технологии, а завтра просто одним ударом сметут зажравшегося голого короля. Каким Android бы ни был плохим в сравнении с iPhone, поддержка со стороны китайских производителей позволит ему практически в одночасье стать королем на рынке смартфонов.

Интересно другое. Каждый раз, когда выходит новость о чем-то, что может пошатнуть карточный домик, который построил Стив, в Foxconn кто-то в срочном порядке режет вены, выкидывается из окна — да мало ли способов уйти из жизни ради одной единственной цели: приковать внимания технопрессы к iPhone. И отвлечь внимание журналистов от того факта, что китайцы уже продают iPhone 4G, что аналог iPad на китайском рынке появился задолго до выхода оригинала от Apple, что Android вышел на второе место на рынке смартфонов США, задвинув Apple в аутсайдеры, что Apple с одной стороны борется в суде с HTC, а с другой — с антимонопольщиками, которые обнаружили признаки нечестной игры на рынке цифрового контента. Проблемы Apple нарастают как снежный ком, и остается лишь один вопрос — а что же сделает Стив Джобс.

Он уже однажды проворачивал подобный финт. Он уйдет, а когда компания достигнет дна — вернется. Правда тогда, в прошлый раз, он был еще молод, так что не исключено, что будущим Apple будет руководить киборг с лицом и повадками Стива, но железной хваткой Билла Гейтса. И знаете, я ничуть не удивлюсь, если киборг этот будет управляться операционной системой Google Chrome OS.