Бесплатные приложения высасывают батарею смартфона

Исследование, проведенное американским Purdue University, выявило проблемы с бесплатными мобильными приложениями для Android и Windows Phone. Оказалось, реклама, размещенная в приложениях, потребляет три четверти энергии, требуемой приложением. Таким образом, пользователь расплачивается за приложение не деньгами, но временем жизни своего смартфона.

Автор исследования Абхинав Патак считает, что разработчикам стоит задуматься о том, как использование сторонних модулей для размещения рекламы в приложениях может сказаться на энергоэффективности. Например, популярная игра Angry Birds могла бы потреблять энергии в пять раз меньше, если бы в ней не было постоянно обновляющейся рекламы.

Исследование не коснулось смартфонов iPhone по причине закрытости платформы и невозможности модифицировать ее для проведения точных замеров энергопотребления приложениями.